Создать акаунт
Культура и кино России » Рецензии на фильмы » Современная классика: рецензия на «Шапито-шоу»

Современная классика: рецензия на «Шапито-шоу»

Современная классика: рецензия на «Шапито-шоу»
Современная классика: рецензия на «Шапито-шоу»

Лучший отечественный фильм прошлого года (конечно, по нашему скромному мнению), «Шапито-шоу», которому на Московском кинофестивале был вручен специальный приз жюри, довольно долго не мог пробиться в кинопрокат. Этому во многом послужил слегка необычный формат: лента состоит из двух частей, который в свою очередь содержат по две новеллы. Общий хронометраж насчитывает больше трех часов.

Надо сказать, что новое творение тандема Лобан/Потапова получилось в лучших традициях неформальной артхаусной культуры и может как восхитить, так и озадачить.

При просмотре картины ловишь себя на мысли, что Лобан – это никто иной, как российский Тим Бертон, а Марина Попова запросто могла бы стать Хеленой Бонем Картер.


В ообщем, если внушительный хронометраж, а также необходимость потратиться сразу на два билета в кинотеатр вас не пугает, можете смело готовиться к тому, что и деньги, и время окупятся сразу после выхода из зала. Двести с лишним минут пролетают так быстро, что когда в кино загорается свет, невольно чувствуешь себя сидящим в кресле и придавленным чем-то невообразимо тяжелым.


И эта тяжесть отнюдь не от усталости, а скорее приятнее осознание того, что наконец-то тебе посчастливилось увидеть своими же глазами новую отечественную классику – картину, поставленную настолько виртуозно, что даже не можешь сразу припомнить, когда тебе приходилось видеть что-то подобное.

«Шапито-шоу» – комедия абсурдов, где смешные и грустные сны, которые часто снятся «золотому» пелевинскому поколению, переплетаются с реальностью, где будто еще вчера ты пионер, слушаешь «Кино» и пьешь красное сухое вино на летнем отдыхе в Крыму, как вдруг ты просыпаешь в совершенно иной стране.


В этой фантасмагории Лобан помещает огромный Советский Союз в маленький цирковой шатер, где каждый вечер подвыпившей публике демонстрируют шоу двойников. Каждая из новелл заканчивается тем, что персонажи, заглянувшие на представление, начинают испытывать ностальгию по прошлому, и оно тут же каким-то непостижимым образом материализуется прямо на сцене.

Здесь взлетают картонные космические корабли, бурые медведи танцуют в странных скафандрах из папье-маше, а из-под занавеса неожиданно выскакивает большущий Мойдодыр, который пытается выловить чумазого парня, подозрительно похожего на Майкла Джексона, с целью отмыть его до зеркального блеска.


Прошлое действительно во многом противоречивое и странное, может быть даже слегка пугающее и где-то безумное. Оно, как мистическое шапито, стоящие посреди поля, которое утром сгорит дотла; как сумасшедший Мойдодыр; как истории героя Петра Мамонова, которые так напугали его сына – типичного представителя нулевых. А вот настоящее совсем наоборот – понятное и логичное, но, к сожалению, уже совсем другое.

Кстати, «Шапито шоу» стала первой отечественно картиной, которую сняли на новейшую цифровую камеру RED ONE. Фильм снимался в Москве и Крыму, видеосъемка в Киеве, которую так же планировали, была отменена из-за отставания от графика съемочного процесса. В прокат фильм вышел вчера, 26 января.
27 янв 2012, 11:22
2 480
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: