Создать акаунт
Культура и кино России » Рецензии на фильмы » «Мишень» дуэта Сорокина и Зельдовича

«Мишень» дуэта Сорокина и Зельдовича

«Мишень» дуэта Сорокина и Зельдовича
«Мишень» дуэта Сорокина и Зельдовича

Фантастическая антиутопия о любви, счастье и об обреченности России под названием «Мишень» - результат совместной работы писателя Сорокина и режиссера Зельдовича.

«Мишень» является уже вторым проектом Зельдовича, сделанным совместно с Владимиром Сорокиным. Причем методология творческого тандема оба раза примерно одинаковая. Если в первом фильме – «Москва» - авторы к российской реальности 90-х примеряли чеховских «Трех сестер», то в этот раз в фантастическое будущее страны отправляют «Анну Каренину». И понятно, что в обоих случаях лучше всего показан не день вчерашний и не день завтрашний, а наш, сегодняшний.


Итак, переносимся в 2020 год (кстати, излюбленное время большинства последних произведений Владимира Сорокина). В основе сюжета - история о том, как пятеро москвичей, представляющих элиту общества, отправились то ли в Туву, то ли в Хакасию, чтобы приобщиться там к источнику вечной молодости, стать бессмертными, получить вечную юность и здоровье.

Ситуация, в общем, довольно необычная. Более того, обретя новые силы и молодость, герои начинают чувствовать мир ярче и острее, чем прежде. Качества и черты характера, которые когда-то едва проявлялись, стали вдруг разрастаться до небывалых размеров, и уже затмевают собой личность.


В «Мишени» отличный кастинг. Выбор актеров на каждую роль – стопроцентное попадание. Жгучая красавица Даниэла Стоянович, Джастин Уодделл с грустными глазами, типичная деревенская прелестница Нина Лощинина. Невообразимо хорош в образе энергичного ведущего Данила Козловский. Виталий Кищенко также достоверен в амплуа рискового парня. Максим Суханов как эксцентричный, но слегка коррумпированный политик, вполне себе идеален.

В «Мишени» стремятся говорить обо всем сразу. Здесь затрагиваются взаимоотношения России и Китая, российской столицы и глубинки, народа и элиты, элиты и ее собственной внутренней пустоты. Фильм благодаря тому звучит будто обличительный памфлет.


Однако зрителю не стоит морщиться, предвидя логичные поучения и нравоучительный тон, Сорокин с Зельдовичем никогда не примеряли на себя роли обличителей и проповедников. Эти авторы - романисты, чье дело — регистрировать состояние, фиксировать жизнь и задавать неудобные вопросы. Надо сказать, что со своими функциями они прекрасно справляются.

дорогой подарок руководителю Конечно, поскольку это Сорокин, в «Мишени» появляется много максимально доходчивых способов изъяснения. Затейливый секс здесь в обилии. В фильме постоянно кто-то погибает и погибает, кстати, опять же самым замысловатым способом.

Жизнь где-то течет свои чередом, а где-то петляет либо бурлит.

Мир будущего в «Мишени» не только хорошо продуман, он очень ярко показан. Были привлечены самые известные киношные дизайнеры и стилисты.

Операторская работа также превосходна. Как отмечают на студии, для проекта были вызваны несколько европейских специалистов. В общем, не поскупились и подошли к делу профессионально. Это чувствуется в каждом кадре, ракурсе, звуковом сопровождении и актерской игре.
02 авг 2011, 16:23
4 503
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: