«Пастырь»: назад в 80-е
Кто-то все-таки должен серьезно обсудить с режиссером Скоттом Стюартом религиозный вопрос — у него выходит всего вторая полнометражная лента, а опять конфликт на почве религии.
В «Легионе» от Бога отказывался Архангел Михаил, шедший наперевес с гранатометом спасать от надвигающегося апокалипсиса человечество. В «Пастыре» наделенный уникальными боевыми способностями священник отказывается от церкви, чтобы спасти от вампиров свою племянницу. Особо примечательно, что обоих персонажей исполняет один и тот же актер.
[media=http://www.youtube.com/watch?v=3hjZI0zyJ7M]
Сразу скажем правду: «Пастырь» - не самое хорошее кино. Судя по всему, диалоги для него писались чем-то по типу топора. Эстетика антиутопического будущего по кусочкам надергана отовсюду — от «Безумного Макса» и «Темного города» до «Бегущего по лезвию бритвы». В свою очередь, монстры подсмотрены примерно у Гильермо дель Торо.
Однако присутствует в «Пастыре» нечто, которое не дает возможности просто вот так от него отмахнуться. Дело тут не в качественном анимационном прологе о войне вампиров и людей, который был создан Геннди Тартаковским, автором мультсериала «Самурай Джек». И речь не о том, что компьютерные монстры – хоть и подсмотренные - ведут на экране себя не как бестелесные пиксели, а будто нормальные физические объекты. И не в славной подборке актеров.
Думать о фильме «Пастырь» только хорошее заставляет искренняя надежда его режиссера Скотта Стюарта на идеалы прямолинейных пацанских фильмов — надежда, которая позволяет проектам вроде «Пастыря» появляться на свет наперекор здравому смыслу и чувству самосохранения.
Тот факт, что антиутопическое будущее на экране воплощалось примерно полторы тысячи раз (из них минимум тысяча триста оказывались намного лучше «Пастыря»), Скотту, грубо говоря, наплевать. Каких-то особых авторских или художественных амбиций у него нет и в помине — постановщику, скорее, хочется сделать фильм такой же крутой, как снимались его любимые боевики в 80-е («Безумный Макс», «Терминатор»), а дальше трава не расти.
И на самом деле, у таких лент есть свой зритель. На одном лишь режиссерском желании проект держаться не в состоянии. Другое дело, что многие предпочитают подобное видео онлайн смотреть бесплатно, а не ходить на него в кино. Но это учитывают уже продюсерская братия, «Пастыря» покажут минимальное число киноэкранов.
Иными словами, особый талант Скотта Стюарта — удало создавать на коленке второсортное кино, пусть очень напоминающее все и сразу, но все равно энергичное — делает его востребованным среди определенной аудитории автором. Что ж, они нашли друг друга. А это – как принято считать в любовных романах – самое главное.
Бенедикт Камбербэтч больше не играет в «Багровом пике»
Актер выбыл из проекта Гильермо дель Торо по неизвестным причинам. Знаменитый английский актер Бенедикт Камбербэтч выбыл из «Багрового пика» (Crimson Peak) Гильермо дель Торо, где должен был сыграть
Вышел русский трейлер с Джаредом Лето к фильму «Бегущий по лезвию 2049»
Вышла дублированная версия короткометражки-приквела к фильму «Бегущий по лезвию 2049» под названием «2036: Возрождение NEXUS». Ролик, созданный режиссером Люком Скоттом («Морган»), посвящен
Ох, уж этот веселый балаган: рецензия на мультфильм «Монстры на каникулах»
«Монстры на каникулах» – первая полнометражная анимационная работа американского режиссера и мультипликатора российского происхождения Геннадия Тартаковского, имя которого стало известно после
Подлинный рубеж
Жанр «меха» переживает свой ренессанс: такого техногенного праздника мировой кинематограф давно не видел. «Трансформеры» Майкла Бэя в сравнении с новой картиной Гильермо дель Торо — просто
«Багровый Пик» или 119 минут ни о чем
В Америку конца девятнадцатого века с берегов Туманного Альбиона приезжает с сестрой молодой баронет Томас Шарп в попытке найти финансирование для возрождения своего семейного бизнеса. Ему удается