Что общего у Алисы Фрейндлих с Катрин Денев?
«Отчаянная домохозяйка» - феминистская комедия, созданная в стиле ретро, легкая, остроумная, с примесью бульварщины и с участием заслуженных артистов Франции, Жерара Депардье и Катрин Денев. Иными словами, это беспроигрышный рецепт от режиссера Франсуа Озона.
В большом роскошном доме мадам Пюжоль (кстати, Денев) нечто вроде антикварной вазы, красующейся на самом видном месте, которая одновременно с тем теряется в интерьере.
Сюзанна закрывает глаза на любовные похождения мужа, с виду выглядит даже счастливо, пописывает стишки о птичках, белках и розах, мечтает написать книгу, посвященную такой проблеме, как развитие ребенка, которая стоит в обществе довольно остро.
«Отчаянная домохозяйка» - не совсем верный перевод оригинального названия фильма. Понятно, что прокатчики, тем самым, сделали ставку на броский заголовок.
«Potiche» переводится, скорее, как «Трофейная жена», нечто вроде красивой, шикарной женщины, с которой принято выходить в свет. Идея создания подобного сюжета у Франсуа Озона появилась давно: после просмотра театральной постановки Пьера Барийета, где рассказывается о головокружительной карьере женщины, которая смогла превратиться из обычной домохозяйки в серьезного начальника, в руководстве которого знаменитый и профессиональный центр раннего развития детей.
Озон решился на продолжение рассказа: он вернул мужа жене, но дал героине возможность его переплюнуть.
Отчаянная домохозяйка
[media=http://www.youtube.com/watch?v=Fv92LST_ly0]Самое время представить мужа «Отчаянной домохозяйки» - мсье Пюжоль, буржуа, нещадно эксплуатирующий рабочих фабрики, производящей зонтики. Когда рабочие неожиданно объявляют забастовку, фабриканта сражает инфаркт, Сюзанне приходится взять в свои руки управление. И ей это, между прочим, удается, более того - нравится.
Ах, водевиль-водевиль. Брюки клеш, зонтики, отложные длинные воротнички, интриги, семейные тайны, влюбленный мэр-коммунист (кстати, Депардье) и профсоюзное движение. Озон настолько отточил свое умение по съемкам старых песен о главном, что найти какой либо, ну хотя бы формальный, изъян в «Домохозяйке» невозможно. Шаловливый режиссер, словно бабочка порхает над несостоятельной социальной реальностью: критики с удовольствием вычленяют в репликах Пюжоля знаменитые цитаты Саркози.
С другой стороны, какая нам, российским зрителям, разница? Саркози нам чужой, безусловно, человек. Но фильм-то хороший и вне всякого контекста. А Депардье и Денев в паре блистательны. И если «Отчаянная домохозяйка» для французов — целый каталог аллюзий, для нас это просто хорошее зрелище, напоминающее «Служебный роман», только изнанкой.
Социальной позиции, которая была у героини советского фильма, директора Людмилы Прокофьевны Калугиной, мадам Пюжоль добивается самым нелепым образом. Первая, как мы помним, переживала превращение в «вазу»… из «мымры», из руководителя она трансформировалась в женщину с правом ходить на каблуках и делать модную прическу. Забавно то, что в женственности Катрин Денев и Алисы Фрейндлих есть нечто общее. Ну а мсье Пюжоль с виду тот же товарищ Новосельцев. В общем, с одной стороны, у нас с французами много общего, с другой — отражение все-таки зеркальное.
«Дневная красавица» - интеллигентное погружение в мир женских эротических фантазий
В кинематографе существуют фильмы, которые не теряют свою актуальность с годами, как хорошее вино. Картина «Дневная красавица» с неподражаемой Катрин Денёв в главной роли, как раз из таких...
Моя девочка не хочет рецензия
Фильм «Моя девочка не хочет…» снят без претензий, просто и, пожалуй, даже минималистично - как в смысле декораций, так и в смысле характеров и ситуация вообще, показанной в этой истории. Лена –
«Love Affair» - биографический фильм о Сильвии Нанавати
В индийском Болливуде готовится к запуску съемочный процесс биографического фильма о Сильвии Нанавати. В середине прошлого столетия Индию будоражили любовные похождения этой женщины, которая являлась
Фильм «Доброе утро» - пособие для будущих телезвезд
Комедия «Доброе утро» демонстрирует зрителям закадровую жизнь утреннего телевизионного шоу. Как показывает голливудская и не только практика, тема эта неисчерпаемая и многообещающая. «Доброе утро»