Клод Лелуш и его Железнодорожный роман
Клод Лелуш порадовал нас оригинальным фильмом «Железнодорожный роман». В последнее время европейский кинематограф, особенно французский, был озабочен эстетствованием и не нуждался в зрителе. Создавал кино для самовыражения режиссера, занимался копанием в том, что интересно авторам посредством таких приемов, что в результате на экране появлялось нечто непонятное и тягучее.
И вдруг «Железнодорожный роман» - несмотря на несомненную принадлежность к авторскому кино, в нем есть задор, озорство, игра ума, и это не может не понравиться зрителям. На этот раз Лелуш решил порассуждать не только о вечных ценностях во взаимоотношениях полов. Основная тема фильма – писатель, автор, его место в творческом процессе, в создании произведения.
Цена успеха в рассказе человека, знающего предмет изнутри, предстанет перед зрителем в виде жанровой эклектики, сочетании драмы, психологического триллера и детектива, что поначалу может обескуражить.
Знаменитая писательница Джудит Ралитцер (Фани Ардан ) ждет на своей яхте личного секретаря, помогающего ей не только в быту, но и в творчестве. Спустя полгода на прилавках должна появиться ее новая книга «Железнодорожный роман», ее триумф. Секретарь же – главный герой – на самом деле литературный негр писательницы. После семи лет литературного рабства он решил легализоваться и подписать новый роман своим именем, за что рискует поплатиться жизнью.
В то же время полиция разыскивает сбежавшего из тюрьмы преступника по прозвищу «Фокусник», одновременно в Канны едет мужчина с вызывающим подозрение лицом (Доминик Пиньон). Он тоже любит фокусы, демонстрируя свое умение посетителям придорожного кафе. Там он знакомится с Югеттой (Одри Дана), молодой девушкой, разругавшейся со своим женихом во время поездки к родителям. Пьер, так зовут незнакомца, предлагает свою помощь, соглашаясь претвориться возлюбленным Югетты.
Едва знакомые люди строят из себя влюбленную парочку. Вот такой коктейль, хорошо замешанный и крепко взбитый. Для пущего хулиганства Лелуш вводит цитаты из собственных фильмов, добавляя изрядную порцию мистификаций в киноряд. Переплетение в фильме высокого начала – если ты писатель, тебе есть что сказать людям, - и низменного – присутствие темы преступлений, которые вышагивают повсюду молодецкой поступью, не делают ленту очередной постмодернистской забавой.
Это скорее фантасмагория, разыгранная участниками процесса под названием жизнь, и поставленная режиссером, влиять на замыслы которого мы никак не можем. Как выразился сам Клод Лелуш: «Бог – великий режиссер, ведь ему удалось поставить драму с участием шести миллиардов человек и внушить каждому мысль, что Он исполняет в этом спектакле главную роль, а все остальные заняты в массовке».
Да, мсье Клоду еще есть, что сказать зрителям.
Железнодорожный роман
Железнодорожный роман
Лев Гурский, автор "Досье детектива Дубровского" - умер от COVID-19
Российский писатель и публицист Роман Арбитман, также известный как Лев Гурский, умер 18 декабря в возрасте 58 лет.
Я сдерживался, чтобы не изнасиловать её, она - чтобы не разрыдаться. Между нами, как говорится, зарождалась любовь
Фредерик Бегбедер – это очень известный писатель во Франции. Он написал более четырех романов, которые стали бестселлерами. Один из них называется «Любовь живет три года»...
Каждому «Кочегару» по «Белому слону»
В столичном Доме кино российские деятели киноиндустрии подвели итоги уходящего года: в Москве раздали «Белых слонов» в рамках одноименной премии, учрежденной отечественными кинокритиками. Лучшим
Ремейку «Служебного романа» быть!
Для Российских прокатчиков нет ничего святого, он напрочь лишены моральных принципов. Компания «Леополис» выкупила права на один из любимых фильмов Россиян – «Службный роман». Сделано это было с