Создать акаунт
Культура и кино России » Рецензии на фильмы » Клод Лелуш и его Железнодорожный роман

Клод Лелуш и его Железнодорожный роман

Клод Лелуш и его Железнодорожный роман
Кадр из фильма Железнодорожный роман
Клод Лелуш порадовал нас оригинальным фильмом «Железнодорожный роман». В последнее время европейский кинематограф, особенно французский, был озабочен эстетствованием и не нуждался в зрителе. Создавал кино для самовыражения режиссера, занимался копанием в том, что интересно авторам посредством таких приемов, что в результате на экране появлялось нечто непонятное и тягучее.

И вдруг «Железнодорожный роман» - несмотря на несомненную принадлежность к авторскому кино, в нем есть задор, озорство, игра ума, и это не может не понравиться зрителям. На этот раз Лелуш решил порассуждать не только о вечных ценностях во взаимоотношениях полов. Основная тема фильма – писатель, автор, его место в творческом процессе, в создании произведения.

Цена успеха в рассказе человека, знающего предмет изнутри, предстанет перед зрителем в виде жанровой эклектики, сочетании драмы, психологического триллера и детектива, что поначалу может обескуражить.



Знаменитая писательница Джудит Ралитцер (Фани Ардан ) ждет на своей яхте личного секретаря, помогающего ей не только в быту, но и в творчестве. Спустя полгода на прилавках должна появиться ее новая книга «Железнодорожный роман», ее триумф. Секретарь же – главный герой – на самом деле литературный негр писательницы. После семи лет литературного рабства он решил легализоваться и подписать новый роман своим именем, за что рискует поплатиться жизнью.

Кадр из фильма Железнодорожный роман


В то же время полиция разыскивает сбежавшего из тюрьмы преступника по прозвищу «Фокусник», одновременно в Канны едет мужчина с вызывающим подозрение лицом (Доминик Пиньон). Он тоже любит фокусы, демонстрируя свое умение посетителям придорожного кафе. Там он знакомится с Югеттой (Одри Дана), молодой девушкой, разругавшейся со своим женихом во время поездки к родителям. Пьер, так зовут незнакомца, предлагает свою помощь, соглашаясь претвориться возлюбленным Югетты.

Кадр из фильма Железнодорожный роман


Едва знакомые люди строят из себя влюбленную парочку. Вот такой коктейль, хорошо замешанный и крепко взбитый. Для пущего хулиганства Лелуш вводит цитаты из собственных фильмов, добавляя изрядную порцию мистификаций в киноряд. Переплетение в фильме высокого начала – если ты писатель, тебе есть что сказать людям, - и низменного – присутствие темы преступлений, которые вышагивают повсюду молодецкой поступью, не делают ленту очередной постмодернистской забавой.

Кадр из фильма Железнодорожный роман


Это скорее фантасмагория, разыгранная участниками процесса под названием жизнь, и поставленная режиссером, влиять на замыслы которого мы никак не можем. Как выразился сам Клод Лелуш: «Бог – великий режиссер, ведь ему удалось поставить драму с участием шести миллиардов человек и внушить каждому мысль, что Он исполняет в этом спектакле главную роль, а все остальные заняты в массовке».

Да, мсье Клоду еще есть, что сказать зрителям.
11 апр 2008, 16:52
5 177
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: