Телепорт или прыгун, что сути не меняет
А зачем ты идешь пешком?
- Для разнообразия.Чтобы почувствовать себя нормальным чуваком.
Диалог из фильма Телепорт
- Для разнообразия.Чтобы почувствовать себя нормальным чуваком.
Диалог из фильма Телепорт
Однажды самый обыкновенный мальчик Дэвид Райс в самый обыкновенный день в самой обыкновенной американской школе набрался смелости и не самой обыкновенной с его точки зрения девочке Милли подарил подарок. Сделал он это неуклюже, смешно и трогательно, чем весьма обеспокоил местного шустряка и хулигана Марка Кобольда, который выхватил подарок и забросил его на середину оледеневшей реки, осыпая нашего скромного героя весьма обидными и злыми шуточками. Дэвид, стиснув зубы, спустился к реке, чтобы вернуть подарок, но весенний лед предательски проломился и мальчик оказался под водой. Стремительное течение реки протащило его несколько метров под толщей льда, и он, а заодно и все очевидцы, вполне справедливо решил, что дни его сочтены, как вдруг обнаружил себя на полу местной библиотеки в луже воды, которая изрядно попортила библиотечный фонд.
Так Дэвид открыл, что может телепортироваться. Осознав все прелести этого факта и немного потренировавшись, он решает бросить школу, собственно, вообще все бросить и жить в свое удовольствие. И исчезает на долгих восемь лет. За это время он вырос, повидал свет, причем самые отдаленные и экзотические его уголки, обчистил несколько банков (не будем снобами, жить-то на что-то надо, верно?) и, наконец, решил вернуться в город детства, где до сих пор живет его любимая девушка Милли (Рэйчел Билсон), подрабатывающая в баре и мечтающая о Риме. Дэвид (Хейден Кристенсен) дарит ей самые настоящие римские каникулы с перелетом в первом классе (даже любимой девушке не стоит сразу раскрывать свои мегаспособности), с проживанием в люксе шикарного отеля, с посещением Колизея и прочими романтическими удовольствиями.
И все бы ничего, если бы не группа товарищей, настырно идущих по следу ничего не подозревающего Дэвида. Один из них – Гриффин (Джэйми Белл), гораздо более опытный прыгун в пространстве, чем сам Райс. Он с насмешливым азартом наблюдает со стороны за прыжками Дэвида, а параллельно пытается предупредить его, что остальные парни, интересующиеся его судьбой, далеко не такие смешливые и миролюбивые, это целая организация, точнее орден, столетиями занимающийся уничтожением таких вот прыгунов. У Гриффина с ними личные счеты и самая настоящая война, в которую вступает и Дэвид, чтобы защитить не только свою жизнь, но и жизни отца (Майкл Рукер) с Милли.
И война разворачивается в полную силу. Со стремительными перемещениями по всему миру, с невероятным энергетическим оружием, с каскадерскими трюками и безжалостными схватками.
***
Честно скажу, мне фильм понравился. Динамичный и захватывающий сюжет, красочные панорамы египетских пустынь, ночного дождливого Лондона, суетливого высокотехнологичного Токио, потрясающие спецэффекты, сопровождающие перемещения героев в пространстве, битвы паладинов и телепортов – все это на самом деле цепляет. Главное – смотреть на большом экране, что я настоятельно рекомендую, хотя бы для первого раза. Интересный фильм, вполне подходящий для воскресного похода в кино. НО! Если бы не одно большое и немаловажное НО – собственно, его финал, который я ни за что не прощу режиссеру Дагу Лайману, не смотря на его заслуги в виде «Идентификации Борна» или «Мистера и миссис Смит». И толпе сценаристов не прощу, которые из одноименного романа Стивена Гулда нацелились изобразить очередной сериал с бесконечными продолжениями. Терпеть не могу фильмы без четко обрисованного финала, но это, наверное, проблема моя. А в «Телепорте» финала в принципе нет. Все на своих местах, все живы-здоровы, а ради чего тогда весь сыр-бор, спрашивается? А я вам скажу, ради чего – шуршащего и звенящего перспективными кассовыми сборами сиквела. Это уже какая-то прогрессирующая неизлечимая болезнь современной киноиндустрии, зацепившая, увы, и нашу родину. Вспомнить хотя бы «Параграф 78», первую часть…
Из-за всего этого «Телепорт» по завершении выглядит немного недоделанным и слегка удручает. Но, повторюсь, в самом финале. До этого все полтора часа вполне доставляют удовольствие сердцу и уму. А особенно глазам, потому что за спецэффекты нужно не кривя душой пожать мозолистые руки разработчиков. Фильм стоит того, чтобы на все это посмотреть.
Хейден Кристенсен вполне искренне и правдоподобно сыграл молодого раздолбая, претендующего на нового героя нашего времени типа человека-паука, сорвиголовы и прочих динамичных и не отягощенных особым интеллектом и моральными устоями личностей. Образования у него нет – насколько понятно из фильма, даже школу он не потрудился закончить. Семьи, как таковой, у него тоже нет. Мать ушла, когда ему было пять, отец предпочитает коротать свои никчемные дни с бутылочкой пива у телевизора. Занятия в жизни у него тоже нет и даже не из-за отсутствия образования. И, тем не менее, он живет в шикарных апартаментах, одевается по последней моде, и вообще доволен собой и жизнью вокруг.
Не понимаю, почему его клеймят за плохую игру: мне он показался весьма убедительным в выписанном образе, равно как и в «Звездных войнах», за игру в которых он схлопотал «Золотую малину». Однако если вспомнить, что в разное время малину огребли и Марлон Брандо, и Холли Бэрри, и Мадонна, можно надеяться, что у парня светлое будущее. Только бы распорядился он им с умом и работал над совершенствованием своего таланта. Да, не известно, сыграл бы Эминем, изначально планируемый режиссером на главную роль, лучше Кристенсена. Я, например, в этом не уверена.
Нестареющий Сэмюэль Л. Джексон в роли паладина Роланда, едва ли не единственный из маститых актеров засветившийся в картине (не считая Дайан Лэйн, довольно–таки эпизодически появляющуюся в кадре в роли матери Дэвида), вновь вышел с экс-джедаем на одну съемочную площадку и в интервью отметил, что ему было интересно опять поработать с Хайденом, наблюдая, как он вырос в творческом и личном плане со времен джедайской юности. Здесь они снова по разные стороны силы, только сложно сказать, кто на светлой стороне, кто на темной: светотень героев в фильме сильно размыта. Трудно найти совсем уж положительного персонажа, равно как и резко отрицательного, но этим картина и интересна. Вот и герой Сэмюэля Л. Джексона, с одной стороны, во всех отношениях правильный парень: свято и ревностно чтит традиции своего древнего ордена паладинов, выискивает и уничтожает не-совсем-людей, полагаю, не без тайного чувства зависти. Он – воин, защищающий (интересно, смог бы он сам сказать, от чего?) обычных людей, бескомпромиссный, жесткий и ироничный, причем самоиронии у него тоже хватает, что, несомненно, подкупает.
Из остальных героев больше всех мне понравился Гриффин, лохматый неформал-попрыгун, в одиночку на протяжении нескольких лет мстящий паладинам за свою семью. Молодец Джэйми Белл, честное слово. Очень живо, эмоционально и весьма талантливо сыграл. Если будет этот чертов сиквел, схожу, пожалуй, гляну, что с ним сделают сценаристы.
Что касается остальных актеров, они явно отодвинуты на второй план, потому что на первой линии всегда главные герои – все вертится вокруг них, без значительных пауз для второстепенных персонажей, и слава Богу, я считаю. Рэйчел Билсон не впечатлила совершенно, если не сказать, что не понравилась вообще. Как-то не тянет она на девушку мечты. Дайан Лэйн могла бы быть более яркой и значимой фигурой, если бы не тайный умысел все тех же сценаристов. Боюсь, ей уготовили больше слов и больше дела в почти неизбежном сиквеле. Хорошо бы я оказалась не права.
В целом «Телепорт» - довольно неплохой экшн, разочаровывающий только в финале. Но это не повод уходить из кинотеатра в середине просмотра. Еще стоит и на сайт фильма заглянуть: http://www.jumper-film.ru. А вдруг в кино что-то пролетело мимо?
Подарок - Шэйн Уэст и Гоша Куценко в фильме Подарок
Шэйн Уэст и Гоша Куценко справляются с угрозой общенациональной безопасности.
Телепорт
Телепорт
Подарок без характера
Фильмы с участием Галустяна ну, мягко скажем не совсем аншлаговые, «Наша Раша», «Беременный», «Билет на Вегас», «Самый лучший фильм» и это еще не полный список. Но не хочет КВНщик верить этому и
Утопия Финчера
Очередной британский сериал будет перезапущен в штатах. Адоптировать сериал будет никто иной, как Дэвид Финчер – великий мастер мистификации и головоломок...
Сказка о лунном лучике
АВТОР ХОЧЕТ ВСЕГО ЛИШЬ - ЧТОБЫ ЕГО СКАЗКУ ПРОЧИТАЛО КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ЛЮДЕЙ. ЕМУ ЭТО ВАЖНО. Эту сказку написал мальчик, живущий в хосписе, - Мишка, ему 12 лет. С прошлой осени он "отказной"
Йейтс взялся за «Доктора Кто»
Знают ли поклонники сериала «Доктор Кто» о том, что их ждёт отличный подарок? Дело в том, что Дэвид Йейтс наконец-то понял, чем хочет заняться после окончательного прощания с Гарри Поттером. А именно