Код Апокалипсиса - это код Заворотнюк
Эге-гей! Посторонись! Расступитесь голливудцы и голливудчицы! Новый российский блокбастер с самой Настей Заворотнюк вышел на широкие российские экраны! Какой там «Крепкий орешек», какие там «Трансформеры», какие джеймсбонды и борны (именно так, а не иначе)! «Код Апокалипсиса»- вот главный «кассовый козырь» российских кинодельцов 2007 года!
Всё было бы смешно и весело, если бы не было так грустно. Как и всё в нашей современной России, фильм «Код Апокалипсиса»- полная показуха, полный надувной пузырь. Советский Союз, умело разрушенный западными спецслужбами, постепенно превратился в «современную Россию», и теперь мы говорим: «Россия», подразумеваем «Америка», говорим: «Америка», подразумеваем… Да ничего мы не подразумеваем! Америка- это самостоятельная страна, экономически независимая ни от кого, с целым набором бескультурных человеческих ценностей и диктующая всему миру свои «правила игры». А Россия? «Демократическая кормушка», на территории которой безвозвратно утрачиваются все нормы морали, человеческой совести и культурных ценностей. Эх, Россия, матушка Россия! Погибаешь ты от собственных детей!
Странный парадокс: несмотря на беззубый сюжет, примитивную режиссуру и «дешёвую» игру актёров, фильм «Код Апокалипсиса» мне понравился. И, прежде всего, своей «наивной зрелищностью». Кругом стреляют, бегают, дерутся, взрывают. И всё это происходит на фоне быстро сменяющих друг друга экзотических мест Земного шара. Видно, что авторы «Кода …» всеми правдами и неправдами пытаются увлечь зрителя, захватить его внимание, но, но, но… силёнок не хватает (как у младенца, совершающего первые шажки и при этом падающего). Но у младенца впереди вся жизнь, а у нашего кино… Что-то я сомневаюсь в будущем российского кинематографа. Одни только высокие дифирамбы и хвалебные возгласы на всевозможных презентациях, ток-шоу, внутренних кинофестивалях и закрытых кинопросмотрах.
Одним словом, за что же, не боясь греха, кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку.
«Код Апокалипсиса»- это вторая полнометражная работа для молодого режиссёра Вадима Шмелёва (до этого был примитивно-боевикастый «Обратный отсчёт»). До «большого кино» режиссёр «честно» пытался заработать на «хлеб с «Мерседесом», снимая на телевидении длинные мыльные сериалы («Ундина», «Игра на выживание»). Так что режиссёр, некогда работавший на «кухарку и домработницу», вряд ли снимет что-то стоящее…
Пару слов о сценаристе Денисе Карышеве (надо заметить, это вторая работа Карышева со Шмелёвым, первая была работа – «Обратный отсчёт»). Молод, амбициозен, продолжающий упорно «долбить» излюбленную тему борьбы с терроризмом (на суше, на воде, под водой, в воздухе, в лесу, на пляже, у себя дома и т.д. и т.п.). Неважно где, неважно как; главное- гонорар. Думаю, что славу Шейна Блэка, Уолтера Хилла и Джеймса Камерона ему не достичь никогда.
Что же касается актёрских работ, то здесь целый «набор и перебор». Мною любимый и глубоко уважаемый Владимир Меньшов, явно, оказался «не в своей тарелке». Конечно, благодаря своему интеллекту, гражданской интеллигентности и актёрскому мастерству, актёр «не упал лицом в грязь»(кстати, это главное достоинство «Кода…), но чувствуется, что это не его, не русское, не меньшовское (так, лёгкий приработок на хлеб с маслом. Авторам и продюсерам нужно Имя, а «мне лишние финансы не помешают»). И я говорю Владимиру Валентиновичу: «Молодец!». Я склоняю голову перед Великим Актёром, Режиссёром, Гражданином, Человеком, Последней Совестью нашего советского кино!
На фоне «халтурно-блестящей» игры Владимира Меньшова Оскар Кучера и залетевший ненароком в Россию бедняга с берегов Сены Венсан Перес, явно, меркнут и остаются «слабыми тенями» в «актёрской халтуре» фильма…
Но главное… Ох, уж, это главное (вернее, главная-наиглавнейшая)! Анастасия Заворотнюк- главное действующее лицо фильма «Код Апокалипсиса». Именно для неё и под неё создавалось это «боевикастое» кинодейство. Сразу замечу (и не буду оригинален): Заворотнюк от природы хороша! Кукольно - симпатичные черты лица, удачно обрамлённые дорогой косметикой, через которую проступает наивно - глупейшая «индивидуальность» (но, как говорится, спать не с умом), сексуальные внешние данные (кстати, тоже удачно подчёркнутые в фильме)… А больше никаких актёрских данных. Нет ничего, кроме ярко выраженной сексапильности. Анастасии Заворотнюк работать только во «взрослом кино». Только там эта красотка может раскрыться по-настоящему. И как бы бедняга Жигунов не вкладывал деньги в раскрутку своей «украденной красоты» и не уверял зрителей, что Анастасия умеет выполнять все трюки самостоятельно, Заворотнюк умнее не станет и играть лучше не будет. Она - обычная красивая этикетка - бренд, без своей актёрской индивидуальности, без своего человеческого «я».
Если бы не было этого фильма, я думаю, ничего бы не изменилось. Разве только лишний приработок создателям? Что же касается Насти Заворотнюк, то о ней не переживайте. С такой ослепительной внешностью она без куска хлеба не останется. Она, как и Ксения Собчак, как и Жанна Фриски, как и Тимоти, как и Серёжа Зверев, Борис Моисеев, Андрей Малахов, Филлип Бедросович - настоящие символы «бескультурной культуры» современной России.
Код Апокалипсиса на DVD
Код апокалипсиса или толпы больных...
Так уж повелось, что данные американского кинопроката мы узнаем день в день – «тютелька в тютельку», а нашего Российского минимум с недельным опозданием. По данным Бокс Офиса России на 14 октября
Быть или не быть новому Дозору?...
400 миллионов рублей таков бюджет нового российского боевика «Код Апокалипсиса», выход которого на экраны страны запланирован на октябрь 2007 года. Он обещает стать самым кассовым российским фильмом