Парижская история: культ безразличия
Любителям французского кино компания «Кино без границ» приготовила сюрприз. Фильм режиссера Кристофа Оноре «Парижская история» (Dans Paris), снятый в жанре трагикомедии, шел на экранах столицы в течение всего сентября. Картина эта благополучно побывала на многих киноконкурсах: премия за «лучший сценарий Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне 2005, немецкая премия «Боги» за кассовый фильм 2006, Баварская кинопремия «лучшему режиссеру» 2006, участник программы «Мир кино» ММКФ.
Ставшая основой главной сюжетной линии история парижской семьи начинается очень символично: вот молодой француз по имени Жонатан (Луи Гаррель) на балконе квартиры с видом на Эйфелеву башню проговаривает предисловие к последующим действиям. На этом возвышенное заканчивается и начинается земное.
Вот его брат Поль (Ромен Дюри), небритый, немытый, бездейственно лежит в постели уже пару суток. У него глубокая депрессия: бросила девушка. Кстати, Ромен Дюри должен быть знаком российскому зрителю по фильму «Арсен Люпен». Дабы взбодрить брата Жонатан зовет его на прогулку по Парижу, а сам в это время умудряется соблазнить 3-х прелестных француженок и окунуться к ним в постели. Естественно, происходит все это на фоне изумительных парижских панорам.
А вот Поль, бритый уже и красивый,- ругается со своей подружкой. А потом они знакомятся и влюбляются. Да, да, да, хаотический порядок развития событий сохранен в лучших традициях французской «новой волны». Т.е. правило «в каждой истории есть начало, середина и конец, но необязательно в этом порядке» взято на вооружение, хотя и частично.
Вот их отец- заботливый пенсионер,- готовит «детям» куриный бульон и украшает рождественскую елку. Переживая за старшего сына, он всячески пытается его взбодрить и опекать, хотя сам страдает от одиночества: жена его ушла к другому.
В пресс-релизах к фильму говорится «Старайся не обращать внимания на печаль своих близких». Это девиз семьи наших героев. Культ безразличия, можно сказать, возведен в абсолют. И в этом смысле режиссер противопоставляет два мира: разные поколения. Ну, или просто констатирует факт: есть все-таки в этой жизни люди, которым небезразличны наши чувства -наши родители.
Вот их мать, тоже скрывающая свой истинный облик под маской веселого безразличия.
Ну и в чем же причина всех бед этой семьи? Режиссер недолго будет томить зрителя в ожидании ответа. Была у мальчиков сестра, а у родителей дочь, да покончила с собой в 17-летнем возрасте. А до этого все время грустила и страдала.
Кристоф Оноре не единственный режиссер, кто обращается к Парижу, как к некому символу. Как и в фильме «Париж, я люблю тебя», объединившем в себе 18 аналогичных парижских историй, и здесь попытались, с одной стороны, развенчать стереотип города-открытки, а с другой - в очередной раз признаться ему в любви. Мол, Париж –обычный город, в котором люди рождаются и умирают, любят и расстаются. В общем, все как во всем остальном мире. Но с маленькой оговоркой «Все-таки есть что-то необычное в этом городе».
Безусловно, любителям арт-хауса фильм понравится. А тем, кто любит погорячее, лучше воздержаться от просмотра. События тут развиваются абсолютно не по канонам классического кино, что неплохо: у зрителя есть некая свобода в выборе с финалом. Ну и вписать его в рамки какого-то жанра тоже не представляется легкой задачей.
Среди очевидных достоинств картины хотелось бы отметить пахнущие жизнью ситуации и идеально найденное место действия в лице «города амура».
А вот песня, исполненная в телефонную трубку влюбленными, хоть и в очередной раз попытается напомнить о лучших временах французского кино, но уступает некой утонченностью: девушке на унитазе сложно вызвать у зрителя романтические ассоциации.
Печать на сердце. Рецензия на "Любовь на кончиках пальцев"
Рецензия на фильм "Любовь на кончиках пальцев" - Любовная комедия о секретарше, которая умеет виртуозно печатать...
Парижская история о непростых отношениях трех мужчин с женщинами
Талант француза Кристофа Оноре крайне многогранен. Начав как романист и автор детских книг, позже он занялся театральной драматургией, затем писал киносценарии и, наконец, стал снимать собственные
Маяк счастья или жизнь продолжается
Вначале мая на экраны кинотеатров выйдет фильм артхауз линии компании «Кино без границ» ретро-драма режиссера Марии Саакян «Маяк», участник конкурса "Перспективы" ММКФ 2006, Международного
Прекрасная смоковница
Фильм Прекрасная смоковница для всех тех, кто был влюблен в своих учителей или увлекался своими ученицами – вспомним всех молодых англичанок и преподавателей физики, только-только из института.
1-Й НАРОДНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ «POST FACTUM»
1-Й НАРОДНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ «POST FACTUM» - Главная номинация «Лучший фильм 2006 года» - по итогам зрительского голосования. Фестивальные дни: 20, 21,22,27,28,29 апреля 2007 года. Организатор:
На ММКФ начинается день громких премьер
На 34 ММКФ, еще за полутора суток до начала дня громких премьер в кассах не осталось билетов ни на один из премьерных фильмов. Такое положение вещей является большим шагом вперед, как для фильмов