Парижская история о непростых отношениях трех мужчин с женщинами
Талант француза Кристофа Оноре крайне многогранен. Начав как романист и автор детских книг, позже он занялся театральной драматургией, затем писал киносценарии и, наконец, стал снимать собственные фильмы. Однако и в рамках одного жанра Оноре не стоит на месте и продолжает баловать зрителя разнообразием палитры.
Вслед за неоднозначной экранизацией Жоржа Батайя "Моя мать" и камерной драмой «17 раз Сесиль Кассар» режиссер рассказал «Парижскую историю» о непростых отношениях трех мужчин с женщинами, друг с другом и миром вокруг на фоне улиц упомянутого города.
После разрыва с Анной (Жоана Прайсс) страдающий и впавший в депрессию Поль (Ромен Дюри) перебирается в дом своего отца Мирко (Ги Маршан), который пытается вернуть ему радость жизни при помощи куриного бульона и попутно вразумить бесшабашного младшего сына Джонатана (Луи Гаррель). Тем не менее, он, похоже, единственный в этой семье, кто не испытывает проблем с женщинами и успевает побывать в трех постелях за один день. Мирко же – отец-одиночка, чья экспрессивная бывшая жена (Мари Франс-Пизье) наведывается лишь по праздникам.
На первый взгляд кажется, что между тремя героями, несмотря на узы кровного родства и общую жилплощадь, царит атмосфера полного отчуждения лишь слегка прикрытая условными проявлениями заботы. Это лишний раз подчеркивается развитием параллельных, а иногда и контрастирующих сюжетных линий. Вот, например, в воспоминаниях Поля все более и более мрачные картины из жизни с Анной, в то время как Джонатан целуется со своей вроде бы не совсем случайной подругой Алисой (Алис Бюто), а терпеливый Мирко тащит домой рождественскую елку или готовит очередной обед.
Однако чем дальше, тем больше выявляется истинная глубина отношений в этом семейном треугольнике. Условной кульминацией можно назвать две зеркальные сцены, в которых братья поочередно бросаются в Сену, отвечая на вынесенный в пролог фильма вопрос: «Может ли быть любовь такой сильной, чтобы из-за нее человек прыгнул с моста?». В конечном счете, им все же удается преодолеть завесу отчуждения, иначе что же заставило бы двух вполне взрослых людей погрузиться в совместное чтение сказки-притчи про волка и зайчика?
Женщины же в этом фильме ведут себя по-разному. Бывшая жена Мирко скандалит и громко хлопает дверьми. Алиса робко стучится в комнату к братьям. Анна появляется лишь в воспоминаниях Поля или, в крайнем случае, трогательно поет в телефонную трубку. Бесконечные девушки Джонатана, появляющиеся как отражения в витринах, как это ни странно, помогают спасать брата от депрессии, ведь он, как выясняется, молится за него каждый раз, когда занимается с ними любовью. Еще есть сестра Клэр, покончившая с собой двенадцать лет назад, но все еще живущая в памяти ее отца и братьев. Тем не менее, все они, даже играя важную роль в жизни героев, остаются за границей основной интриги отношений отца с сыновьями и братьев между собой, как некие внешние факторы ее развития.
Тем не менее, фильм имеет, фактически, открытый финал. Очевидно, что некоторый кризисный момент герои преодолели, однако никаких гарантий на будущее это им не дает. Оноре, с одной стороны, показывает именно «историю из жизни», искусственно зафиксированную в рамках фильма, о чем он и говорит в самом начале, когда Джонатан, выйдя поутру на балкон, сообщает, глядя прямо в камеру, что никакой он не герой, а всего лишь наблюдатель. С другой стороны, зрителю становится известно и о событиях, непосредственно в картине не представленных (покончившая с собой сестра Клер, новый брак матери героев). Тем самым, сюжетное пространство фильма как бы расширяется до жизненного, где нет четких завязок и развязок, а финал истории совпадает только со смертью.
Такой подход, равно как и сбивчивая хронология, рваный монтаж, типажи героев и их отчасти пространные диалоги, сближает фильм Оноре с классическими картинами «новой волны». Более того, не стоит забывать, что Ги Маршан и Мари-Франс Пизье снимались еще в фильмах Франсуа Трюффо. Молодые актеры также радуют зрителей своей игрой. Ромен Дюри до удивления правдоподобен в изображении депрессии, а Луи Гаррель отлично вписывается в типаж дамского угодника.
В целом же фильм оставляет привкус светлой грусти и неуловимо подводит к мысли, что жизнь прожить, пусть даже в таком романтичном месте как Париж, это все-таки не до универмага Бон-Марше добежать.
Стоит отметить, что впервые фильм был представлен на фестивале кинорежиссеров из стран Латинской Америки, который стал ежегодным, наиболее ожидаемым событием в Западной Европе и США. Тем не менее, в России знают лишь отдельные работы латиноамериканских авторов, некоторые из которых больше напоминают видео приколы, и не могут быть отнесены к серьезному искусству. Данный кинофорум как раз и необходим для того, чтобы люди, которые под латиноамериканским кино подразумевают нелепое подобие настоящего кинематографа, изменили собственное мнение, почувствовали самобытность культуры этих стран.
Парижская история: культ безразличия
Любителям французского кино компания «Кино без границ» приготовила сюрприз. Фильм режиссера Кристофа Оноре «Парижская история» (Dans Paris), снятый в жанре трагикомедии, шел на экранах столицы в
Прекрасная смоковница
Фильм Прекрасная смоковница для всех тех, кто был влюблен в своих учителей или увлекался своими ученицами – вспомним всех молодых англичанок и преподавателей физики, только-только из института.
В стране женщин
31 мая выходит в Российский прокат картина режиссера Джонатана Касдана с Мэг Райан и Адамом Броуди в главных ролях – « В стране женщин ». Фильм конечно же о любви и непростых человеческих
Человек, который любит - Man Who Loves
Любовный треугольник – это всегда самая сложная ситуация в человеческих отношениях
Обещать – не значит жениться искрометная комедия Обещать – не значит жениться
Спродюсированная Дрю Бэрримор комедия про то, какие мужики уроды.
Моя девочка не хочет рецензия
Фильм «Моя девочка не хочет…» снят без претензий, просто и, пожалуй, даже минималистично - как в смысле декораций, так и в смысле характеров и ситуация вообще, показанной в этой истории. Лена –