Создать акаунт
Культура и кино России » Рецензии на фильмы » Ганнибал восхождение кровавой звезды

Ганнибал восхождение кровавой звезды

Ганнибал восхождение кровавой звезды

Ганнибал

Ганнибал восхождение кровавой звезды

Вы, конечно же, хорошо учили историю. А поэтому помните, что в третьем веке до нашей эры Ганнибал, будущий карфагенский полководец, которому тогда было всего 10 лет, дал своему отцу клятву в вечной ненависти к Риму. Потом он ее успешно сдержал, и отсюда пошло выражение «Ганнибалова клятва», означающее твердую решимость бороться до конца. Главный герой фильма «Ганнибал. Восхождение» родился в середине двадцатого века и не имеет никаких причин недолюбливать Рим. Зато уж клятву мстить выполняет до конца, точь-в-точь как исторический тезка.

РЕЦЕНЗИЯ С ПРЕСС-ПОКАЗА


Ганнибал Лектер (Гаспар Ульель) потерял семью во время войны – дружную, во всех отношениях благополучную семью. Он смог смириться с гибелью родителей, случайной и глупой, настигшей их в тот самый момент, когда больше всего верилось в спасение. Но совершенно невозможно забыть любимую сестренку, погибшую от рук последних негодяев. Она снится Ганнибалу каждую ночь, много лет подряд, и он никак не может спасти ее. Единственное, что может облегчить боль – месть. И молодой человек сбегает из родного дома, который превратился из родового поместья в приют для беспризорников, во Францию, где, судя по старым письмам, живет дядя.



И вот тут-то отдал режиссер Питер Уэббер дань моде на все восточное. Дядя Ганнибала умер, но жива его жена-японка (в исполнении Гонг Ли). Она безупречна красива, благородна, чтит память предков-самураев и владеет боевыми искусствами. Только что вы видели на экране мощенные булыжником улицы французского городка, и вот уже две гибкие фигуры в черном, Ганнибал и госпожа Мурасаки, упражняются в фехтовании. Результатом этих забав станет то, что хамоватого толстяка-мясника разделают мечом просто на зависть Уме Турман в «Убить Билла», и еще ряд тому подобных юношеских забав. Все это очень красиво, но Станиславский бы в такую япономанию не поверил.

Подобными «неправдоподобностями» и «натянутостями» фильм грешит довольно регулярно. Запирают мальчика в карцер – и он сразу же находит там старые письма и без особых усилий сбегает за границу. Приезжает незнакомый родственник – и одинокая вдова с первого взгляда верит ему и оставляет у себя жить. Приходит полиция арестовывать убийцу – и сама начинает ему сочувствовать. Главному герою приставляют нож к горлу, и не миновать ему смерти – в доме раздаются взрывы, и всем уже не до ножей.



Тем не менее, эта слащавость совпадений компенсируется замечательной актерской игрой, прежде всего Гаспара Ульеля. В этом случае Станиславский, скорее всего, поверил бы. Ганнибал в исполнении Ульеля поражает сочетанием безумной жестокости и очаровательного аристократизма, благородства и исступления. Вы ему сочувствуете и сострадаете, но в голове не укладывается, до какой степени отчаяния надо дойти, чтобы так озвереть – и ваше сочувствие колеблется на грани омерзения. На допросе в полицейском участке детектив удивлен: приборы не фиксируют у Ганнибала абсолютно никакой реакции на задаваемые вопросы. Это человек-скала, сердце которого замерзло в ту зиму 1944 года в лесу, у охотничьего домика. Однако при взгляде на это красивое, с правильными чертами лицо, на эту мягкую походку, на эти артистичные руки приходит понимание, что он мог бы и должен бы быть счастлив! Но нет ему счастья в этой жизни, кроме противоестественного наслаждения от мести – изощренной, безжалостной, театрально эффектной.



А виной всему – война…
Концентрируясь на судьбе одного человека, фильм говорит и об общечеловеческих проблемах – в частности, в нем развенчаны три главных мифа о войне. Первый: война кончается с подписанием мирного договора – нет, война идет, пока живы воители и их память. Второй: на войне свои и чужие различаются по национальности и политическим убеждениям. Нет, чужим автоматически становится тот, кто посягает на мирную жизнь, а формальности уже не важны. Третий: у войны есть законы. Нет, на войне царит беззаконие. Если вдуматься, то не так уж много изменилось со времен противоборства Рима и Карфагена. По лесам грохочут танки, корежа деревья, с неба ведут обстрел истребители, технологический прогресс налицо - но сердца человеческие не эволюционировали в лучшую сторону. Идет все та же вековая борьба за выживание, все те же первобытные инстинкты руководят людскими поступками.

Когда произойдет перемена к лучшему? Ответа нет.
Ведь «Ганнибал. Восхождение» - фильм о том, как все только начиналось. И хорош он как раз тем, что конец заранее известен, и не надо мучаться и маяться, переживая за главного героя. Хотя кому-то это, наоборот, не нравится.

В любом случае, идите в кино, покупайте билеты, смотрите и выносите свои вердикты.
07 фев 2007, 14:29
8 890
2
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
daashunya
daashunya
8 февраля 2007 12:22
Сначала я не хотела идти на такое кино, но прочитав вашу замечательную рецензию обязательно пойду и напишу в овтет свою!

Очень приятно, когда прививается тяга к кино, желание посмотреть фильм - это суперски!
skyman
skyman
14 февраля 2007 12:47
Да, есть сходство с парфюмером, но по сути своей, фильмы разные.

Приятно было увидеть Ингеборгу Дапкунайте, хоть и роль у неё совсем маленькая.

Странно, но до сих пор не могу для себя решить на стороне ли я Ганибала или
всё же он был не прав. Что важнее, отомстить за родную сестру или законы в
обществе? Что важнее, пойти на крайность, погубить дитя и выжить,или же
умереть от голода, но зато человеком? Кто как видит этот вопрос нам и
показывает этот фильм. Картина не из эпохальных, но помотреть, чтобы иметь своё мнение стоит.
Смотрите также: