Ганнибал: детство, юность, отрочество
Ганнибал: восхождение
Питер Уеббер встал в один ряд с Ридли Скоттом, Бреттом Ратнером и Джонатаном Демме, как очередной режиссёр фильмов о похождениях Ганнибала Лектора. И это немного удивительно и странно. Уеббер, до этого в основном работал на телевидении и снял всего одну полноценную картину “Девушка с жемчужной серёжкой” в 2003 году, в которой снялись Скарлетт Йохансон, Колин Фирт и Киллиан Мерфи. Видимо продюсерам данная картина очень понравилась, раз ему было доверено заниматься постановкой истории о молодых годах одного их самых колоритных кино-маньяков 90-х. На что надеялись продюсеры – непонятно. Думали, что молодой режиссёр сможет удивить и принести какое-то новое видение этой истории. Но прогадали, так как Уеббер не только не смог ничего этого сделать, так он ещё и мастерски загнал картину на уровень банальных и тривиальных триллеров, в которых нет ни капли оригинальности, где всё плоско и картонно. Скучно, одним словом.
1944 год. Вторая мировая война. Литва. Юный Лектор становится свидетелем гибели своей семьи. А в последствии ещё и жестокой расправы над своей младшей сестрой, которую литовские жители, принявшие сторону СС, съедают, чтобы не умереть с голоду. Прожив в детском доме до 18 лет, Ганнибал благополучно сбегает оттуда и находит дом своего дяди, в котором живёт его жена, ставшая вдовой, к тому же являющаяся японкой по национальности. Обретя в её доме приют, Лектор живёт лишь одной мыслью – найти и отомстить людям, которые съели его сестру.
Цитата: “Самое вкусное – это щёчки”.
Зачем было нужно снимать приквел, в котором нет толкового и вменяемого поступательного рассказа о том, каким же образом Лектор стал тем самым Лектором, которого мы хорошо помним и знаем по картинам “Молчание ягнят”, “Ганнибал” и “Красный дракон”? Такое впечатление, что просто надо было и всё тут. Рассказ этот если и был, то очень поверхностный. Всё, конечно, понятно: смерть сестры и семьи, детский дом, война – но извините, всё это настолько банально. Нам же продемонстрировали лишь стандартную историю о мести, да и то, снятую безвкусно, простенько и без лишних эмоций. Одним из немногочисленных светлых пятен картины является Гаспар Улье, актёр, сыгравший молодого Ганнибала. Это, пожалуй, единственный человек, который отнёсся к данной истории ответственно и профессионально. Его игра хороша, его лицо и взгляд безумны и холодны. Ему веришь.
Не веришь только сценаристам, режиссёру и продюсерам, сумевшим снять разве что очередную качественную и заурядную штамповку про маньяка, совершенно забыв о личности, по имени Ганнибал Лектор. Где он? Его просто нет. Есть человек, похожий на него, но не он. Вопросы, которые были до просмотра, так и остались висеть в воздухе. Если оно вам надо, то смело идите в кино, если нет, то лучше пересмотрите “Молчание ягнят” Джонатана Демме.
Денис Христенко
Ридли Скотт не всё сказал в «Прометее»
Новая картина Ридли Скотта «Прометей» уже идет в кинотеатрах мира. Это одна из самых ожидаемых премьер сезона...
Доктор Ганнибал Лектер переезжает на ТВ
Новый проект от талантливого сценариста Брайана Фуллера («Герои», «Мертвые, как и я») о психиатре и серийном убийце Ганнибале Лектере...