Создать акаунт
Культура и кино России » Рецензии на фильмы » Дежа Вю, как эффект бабочки

Дежа Вю, как эффект бабочки

Дежа Вю, как эффект бабочки

Дежа Вю

Дежа Вю

Джерри Брукхаймер, одного только этого имени достаточно, чтобы понять, что фильм будет как минимум интересным и зрелищным. Другими проектами, увы, данный продюсер не занимается. А вместе с Тони Скоттом в качестве режиссёра в этом не остаётся практически никаких сомнений. Тони Скотт, он же младший брат Ридли Скотта, он же создатель таких великолепных фильмов как “Лучший стрелок” с Томом Крузом, “Последний бойскаут” c Брюсом Уиллисом, “Враг государства” с Уиллом Смитом и ряда других, может похвастаться совсем не малыми заслугами в области создания крепкого, жанрового, экшн повествования. И в данной картине мы лишний раз убедились в этом.



Тема перемещения во времени, затронутая в картине, конечно, не нова. Хотя таких фильмов снимается от года к году всё меньше и меньше. Поэтому можно смело, не кривя душой, сказать, что мы порядком успели соскучиться по данной футуристической тематике.



Цитата: “Сатана рассуждает, как человек, а бог мыслит вечностью

Оскароносный Дензел Вашингтон уже снимался у Скотта в двух проектах («Багровый прилив» и «Гнев»). В третьей их совместной работе Дензел играет агента ФБР Дага Карлина. Он сталкивается со сложной для себя задачей, разобраться не только с поиском и поимкой террориста, но и со своими чувствами. Вел Килмер, изрядно постаревший, видимо, поэтому сыгравший роль агента, которой на протяжении фильма в основном сидит в кресле. А может, это и к лучшему, ведь бегать в таком возрасте не так-то и просто, тем более, если ты уже далеко не Бэтмен. Пола Пэттон, сильно смахивающая внешне на Холи Берри, очень хороша в роли девушки, сумевшей задеть душу Дага и заставившей биться его сердце в более ритмичном темпе. Джеймс Кэвиезел в роли главного злодея невероятно харизматичен и одержим, в хорошем смысле этого слова.



Тони Скотт отказался от своего увлечения использования в кадре рваного монтажа и дрожащей камеры, которые он активно использовал в своём предыдущем проекте “Домино”. Чёткое, последовательное повествование, акцент внимания на различных предметах, которые в картине играют немаловажную роль, постепенное увеличение напряжения к финалу, не отпускающее зрителя до последней минуты. А так же стильные технические моменты, касательные технологии подглядывания в прошлое и использования киберглаза, пусть ещё далёкие от нашей современной жизни, но показанные настолько убедительно, что невольно начинаешь задумываться, а не подглядывает ли в данную минуту кто-нибудь за тобой из будущего. Вспомните то же клонирование, ещё совсем не давно для всех казавшееся непроходимой фантастикой. А сегодня нам периодически об этом рассказывают в новостях и совершенно спокойно хвалятся невероятными достижениями в данной области.

В итоге имеем динамичный технотриллер в лучших традициях Тони Скотта с его грамотно выверенной и крепкой режиссурой, колоритными персонажами и захватывающим сюжетом, который уже возможно завтра перестанет быть обычной фантастикой, а станет нашей с вами обычной повседневностью.
28 дек 2006, 16:46
4 321
1
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
wowa_st
wowa_st
6 января 2007 21:02
zuio
Смотрите также: