Создать акаунт
Культура и кино России » Ретроспектива кино » Чудо в Милане - Эти и Тото

Чудо в Милане - Эти и Тото

Чудо в Милане - Эти и Тото
Чудо в Милане

"Чудо в Милане" произошло для зрителей Де Сика в промежутке между двумя горчайшими документами безнадёжности бытия: "Ladri di biciclette" и "Umberto D.". И словно острый луч прошил заболоченные небеса, чтобы отогреть обледенелую землю.

Небесная канцелярия в составе самого ВДС, друга-ровесника Чезаре Дзаваттини, а также с небольшой помощью Чекки Д’Амико, союзницы Висконти и Моничелли, навеяла человечеству совсем нестрашный сон в чудообразующем жанре "магического неореализма".

Как ни верти, этот фильм о Пришествии. Подкидыш Тото, пример инстинктивного следования христианским заветам, будто бы объявился из соседнего измерения, что твой Каспар Хаузер. Наверное, оттуда – из страны, "где слова "Доброе утро!" означают именно "Доброе утро!"". Может, он чужд миру занятых важными делами горожан, но только не мирку нищих, сколотивших под влиянием славного во всех отношениях малого городок на территории богатеев.

В таком неореализме мало розовых пятен и много наивного волшебства и незлобивых, но точечных тычков в лицо классового неравенства.

И фабула в целом, и в особенности финал с массовым отлётом неимущих в небо, единственно готовое принять их такими, какие они есть, заверяют нас, что невероятные приключения итальянцев в России не окончились в 1974 году. Они – гораздо в более подавленном настроении – продолжились в 1991-ом, когда Эльдар Рязанов в предчувствии кризиса – в плане как положения в стране, так и личного творчества – снял свой последний великий фильм, назвав его по адресу всех горемык и отринутых – "Небеса обетованные".
10 дек 2007, 14:21
3 159
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: