Создать акаунт
Культура и кино России » Новости от партнеров » Убивашка снова делает свою работу

Убивашка снова делает свою работу

Убивашка снова делает свою работу
Убивашка снова делает свою работу

«Кэрри», дебют Стивена Кинга считается многими поклонниками едва ли не лучшим его произведением. Заявление спорное, и по идее дебаты по этому поводу могли бы в очередной раз разгореться после новой экранизации, которая подтолкнула бы зрителей приобрести новый тираж с ки-артом на обложках. Увы, но, как с чудовищным акцентом говорил герой Шварценеггера в «Красной жаре», «этого не случится».

Не уверен, стоит ли воспринимать нелепо названный в российском прокате фильм как экранизацию Кинга или как римейк фильма Брайана Де Пальмы 76-го года, но сравнения старого и нового фильмов будут неизбежны. Жанровый шедевр Де Пальмы превратил прихотливый по форме роман, который на треть - коллаж из газетных вырезок и воспоминаний очевидцев, а в двух остальных частях ведется от лиц ненадежных рассказчиков, в кинематографический коктейль Молотова, кипящий котел с концентрированной дозой подростковых страхов и комплексов. Не зря финал фильма вызывал ассоциации с шокировавшей в свое время концовкой «Бонни и Клайда», где идиллические похождения двух легендарных криминальных любовников прерываются кровавой бойней.

Кимберли Пирс («Парни не плачут») буквально покадрово пересняла оригинальную картину, разве что вставив в сюжет айфоны, на которые школьницы запечатлевают истерику Кэрри, и убрав обожаемый Де Пальмой полиэкран. Основное отличие и в то же время самый серьезный недостаток «Телекинеза» - это мискаст главной героини. Хлоя Грейс Морец абсолютно не годится на роль затравленной, подавленной девочки, и об этом говорит весь её предыдущий опыт в кино. Как бы ни хотелось создателям фильма, Убивашка не может превратиться в серую мышь и белую ворону. Тут важна и другая деталь, имеющая отношение не к актерскому аплуа или таланту перевоплощения, а к внешним данным - Морец явно выглядит ярче, чем Сисси Спейсек. Даже с всклокоченными волосами и взглядом исподлобья Кэрри у Морец смотрится на удивление выигрышней, чем её якобы клевые и дерзкие одноклассницы. Типичное для всех голливудских фильмов превращения неудачницы в белого лебедя благодаря избавлению от очков и красивой прически здесь не работает – девушка и без таких хитростей выглядит не так уж плохо.

И все же больше вопросов вызывает не кастинг на главную роль, а режиссура. Казалось бы, женщина, снявшая «Парни не плачут», могла бы сделать «Кэрри» громким феминистским высказыванием, сделать больший упор на теме взросления и сексуального пробуждения девочки-подростка. Вместо этого нам показывают незатейливый подростковый хоррор в духе фильма «Несущая смерть» Джереми Хэфта, где главная героиня по имени Тамара выглядела намного убедительней и в роли девушки-изгоя, и в образе роковой мстительницы. Одного не отнять - Убивашка снова делает свою работу с удовольствием, только теперь при помощи вынесенного в название телекинеза. В этом её умении никто и не сомневался.


«Телекинез» в прокате с 14 ноября
18 ноя 2013, 00:00
1 381
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: