Жестокие преступления на фоне заснеженных гор
Аляска, начало 80-х. В городке Анкоридж орудует маньяк, который похищает и насилует молодых женщин, а затем убивает их. Местная полиция теряется в догадках, пока к ним не обращается единственная выжившая жертва - семнадцатилетняя Синди Полсон. Она указывает на Роберта Хансена - примерного семьянина, владельца пекарни, хорошего охотника и уважаемого человека в Анкоридже. Проблема в том, что никто не верит словам Синди, потому как менее подходящую персону на роль маньяка придумать сложно. Только один человек прислушивается к девушке - полицейский Джек Хэлкомб, - и теперь ему предстоит упорная работа, чтобы вывести убийцу на чистую воду.
Эта история основана на реальных событиях, происходивших на Аляске в конце XX века. Даже имена маньяка и его жертвы в фильме не были изменены. Изначально режиссер Скотт Уокер хотел снять фильм в документальном стиле, но этого у него не получилось: за всю картину не возникло ощущения реальности происходивших событий. Уокер "переборщил" с художественностью: он создал канонное противостояние хорошего копа и опасного преступника. Теперь только фраза "основано на реальных событиях" поможет вспомнить, что все события в ленте не были выдуманы.
Несмотря на то, что это первый полнометражный фильм новозеландского режиссера, в нем принял участие достаточно звездный состав. Главную роль, детектива Хэлкомба, сыграл Николас Кейдж, в последнее время не радовавший своим исполнением ни зрителей, ни критиков. Что касается этой картины, то здесь актер вполне вжился в образ копа, желающего во что бы то ни стало поймать мерзавца, - герою хотелось верить. После ряда неудачных работ, таких как "Сумашедшая езда", "Время ведьм", "Медальон" и "Призрачный гонщик 2", Кейдж наконец оказался на своем месте. Возможно, этому поспособствовало то, что он встречался с прототипом своего героя - полицейским Гленом Флофом, расследовавшим дело Хансена.
Малолетней проституткой и сбежавшей жертвой Синди Полсон стала Ванесса Энн Хадженс, самая известная роль которой - Блонди в "Запрещенном приеме" Зака Снайдера. Актриса достаточно достоверно изобразила испуганную девушку, привыкшую никому не доверять и существующую на самом дне социальной жизни. Среди актерского состава засветился и один из продюсеров фильма - Кёртис Джеймс Джексон (50 Cent), сыгравший сутенера Клэйта. Рэпер был абсолютно неузнаваем в своей роли, возможно, благодаря парику.
Вот кому не удалось перевоплотиться, так это, как ни странно, Джону Кьюсаку. Его Роберт Хансен не выглядел пугающим, когда издевался над похищенными девушками. Скорее, маньяк был рассеянным и потерянным, как и в других сценах. Он совершенно не менялся на протяжении всего фильма, оставаясь одним и тем же, как среди людей, так и наедине с собой, что обычно несвойственно психопатам. Конечно, может поэтому жители городка до последнего и не верили, что он преступник. В связи с героем Кьюсака вспоминается Джордж Харви из ленты "Милые кости". Стэнли Туччи, сыгравший педофила-убийцу, пугавшего до дрожи даже взрослых зрителей. В "Мерзлой земле" такого чувства не возникло.
В целом можно отметить, что дебют Скотта Уокера в большом кино удался. Хотя псевдо-документального кино и не получилось, зато режиссеру удалось сделать остро-социальную ленту. Хотелось бы отметить особую атмосферу, созданную Уокером: жестокие преступления на фоне заснеженных гор, а также блестящий саундтрек композитора Лорна Бэлфа - все это обеспечило необходимую напряженность и как нельзя лучше подошло холодному провинциальному Анкориджу, изображенному в картине. Повредила этому кино затянутость - за первые полчаса происходят основные события фильма, а потом - сплошная стагнация. Лишь самые последние сцены добавили немного динамики. К сожалению, "Мерзлая земля" заставила лишь почувствовать усталость на финальных титрах и не вызвала других эмоций.
«Мерзлая земля» в прокате с 25 июля