Создать акаунт
Культура и кино России » Новости от партнеров » Особенности национальной охоты

Особенности национальной охоты

Особенности национальной охоты
Особенности национальной охоты

В сюжет картины «Мерзлая земля» легли реальные события, которые произошли в 1983-м году в городе Анкоридж (штат Аляска), куда Роберт Хансен переехал со своей женой в конце 60-х. Соседи, знавшие его, все как один твердили о его добропорядочности, он слыл уважаемым человеком в городе: богобоязненная жена, двое детей, собственная пекарня. Он увлекался охотой и достиг внушительных результатов: его имя не раз красовалось в книге рекордов Pope and Young club, организации, объединяющей людей, охотящихся с помощью лука и стрел.

За ширмой приличия скрывалось лицо дьявола, что, вероятно, заставило режиссера выбрать эпиграфом к фильму слова из Евангелия от Матфея: «Вот я посылаю вас как овец среди волков». Роберт Хансен — хрестоматийный маньяк, тщедушный и уродливый, его детство помнило только вечные издевки сверстников, властные требования отца и невоплощенные сексуальные фантазии. Низкий человек, он затаил злость на тех, кто его отверг, что вылилось в серию убийств молодых девушек. Режиссер Скотт Уокер, который выступил также в качестве сценариста, сосредоточился на последних месяцах пребывания Роберта Хансена на свободе, когда все основные злодеяния были уже совершены. Детектив Джек Хэлкомб, несмотря на то, что нет прямых улик, распознал в приличном гражданине серийного убийцу.

Основная проблема «Мерзлой земли» заключается в том, что интрига, которая должна была поддерживать интерес, отсутствует. Все карты раскрыты с самого начала — зрителю остается лишь ожидать, когда детектив Джек Хэлкомб найдет доказательства причастности Роберта Хансена к пропажам девушек. Перед нами — скомканный диалог между Раскольниковым и Порфирием Петровичем. Фигура маньяка — плодотворная тема, с помощью которой можно было бы показать зарождение «зла», его плодоношение, заканчивающееся чередой страшных смертей, и закономерную развязку, но режиссер избрал иной путь, решив показать завершающий этап преступной жизни маньяка, который (этап) ничем особенным не выделяется. Мы не понимаем, почему Роберт Хансен — маньяк, что его сподвигло им стать, и какова его роль в обществе города Анкоридж (не будь указано в синопсисе, что он — добропорядочный семьянин, этого было бы просто не понять). Образ Роберта Хансена — одного из самых жестоких убийц Соединенных Штатов — не раскрыт. Он смазан, потому что того периода его жизни, когда он делает первую осечку, упустив свою жертву по имени Синди Полсон, катастрофически не хватает, чтобы сделать произведение завершенным. От этого картина становится банальным детективом. Поменяй актеров, имена, ландшафт — ничего бы не изменилось, потому что тот дух подлинности, который должен присутствовать в фильме, основанном на реальных событиях, — отсутствует. Роберт Хансен Джона Кьюсака — это не Роберт Хансен, это достаточно симпатичный и уверенный в себе (!) мужчина в старомодных очках, не более. Посему концептуальная составляющая картины не ясна; она растворяется в нелогичных взаимоотношениях детектива (Николас Кейдж), маньяка (Джон Кьюсак) и жертвы (Ванесса Энн Хадженс).

Единственный достойный актер киноленты и настоящая находка режиссера — это мерзлая земля Аляски. Неприветливый пейзаж американского Севера, в прямом смысле одноэтажная Америка и тоскливая атмосфера поздней осени, преодолевая актерское мастерство, монтаж и драматургию, — достовернее действий и диалогов передало идею невозможной жестокости, одиночества и непреодолимого холода, что стало олицетворением и альтер эго самого маньяка.

27 июл 2013, 00:00
2 728
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: