Всё первобытственнее и первобытственнее
Первое, чем бросается в глаза «Семейка Крудс», так это не самой ортодоксальной главной героиней. Очерчивая её образ, маркетологи, похоже, чересчур увлеклись соответствием модным тенденциям современного общества. Буйствующий феминизм требует, чтобы женщина была сильна, самостоятельна и ни в чём не уступала мужчине – а лучше бы и всесторонне превосходила. Художники восприняли эти постулаты излишне буквально. Ситуация усугубилась ещё и тем, что единственных девушек в своей жизни они, по-видимому, лицезрели только в бодибилдерских журналах и на картинах Рубенса. От родившегося из этой адской смеси результата, вероятно, вздрогнули они и сами. В чертах Гип удивительным образом сошлись скромное изящество китобойного судна, хрупкость сварочной машины и деликатная нежность экскаватора с шаровым рыхлителем.
Это раньше сказки дальновидно ставили маленьким девочкам в качестве примера для подражания капризных принцесс. Теперь же если в томных повадках прекрасного пола будет смутно угадываться репертуар африканской гориллы, то студия Дримворкс – первая, кого следует благодарить за такой подарочек.
Впрочем, к чести её сотрудников, они быстро скумекали, что угодили впросак, и предприняли экстренные спасательные меры. Какие? Ну, прежде всего, провели решительный экзорцизм всяких скучных девчячьих заморочек а-ля «Храбрая сердцем», истребив их богоугодной зуботычиной. Вместо этих тёмных злодейств создатели расчехлили стандартный джентльменский набор из бесперебойных шуток, бодрого экшена и стремительного повествования. Он, может, и не поражает воображение инновационностью, но и повода усомниться в своей эффективности не даёт. А во-вторых – и это очень ловкий и знатный подвох – пусть Гип и пропихивается на ведущие роли, но ключевой персонаж всё-таки не она. Вся незатейливая и обязательная смысловая нагрузка покоится на плечах кого-то другого. Возможно, это ноша не многим обременительнее парочки шаловливых блох, но факт остаётся фактом: отец семейства Груг – единственный, кого терзает какой-никакой конфликт. Именно ему, убеждённому ретрограду, предстоит проложить мост между старым и новым и дерзко шагнуть навстречу эволюции. То бишь если отбросить романтическую обёртку, то в сухом остатке «Семейка Крудс» культивирует пренебрежительное отношение к технике безопасности и потворствует самоубийственным затеям. Вперёд, приключения, прощай, жизнь! Кроме шуток, классный посыл.
Мультфильмы нынче не то чтобы принято встречать по одёжке, но развитие компьютерной графики обязывает к определённому дресс-коду. Если какой-то безобразно-уродливой шантрапе и посчастливится иной раз проскочить в кинотеатр по русскому блату, то её там быстро гасят помидорами и наказывают рублём. У американской анимационной продукции красивая картинка уже стала привычной визитной карточкой. Тем удивительнее, что «Семейке Крудс» удалось превзойти ожидания и перевыполнить план по сочным пейзажам. Фонтан всевозможных красок порой смахивает на мечту наркомана. Узколобая банда словно бы забредает на доисторическую дискотеку, где один умопомрачительный задник сменяет другой, а мир рушится под зажигательную пластинку. Кислотный саблезубый тигр прилагается. Лепота, да и только.
«Семейка Крудс» — особь той породы, чья родословная целиком написана у неё на лице, без утайки выдающим, с кем грешили её предки. Россыпь милых комических зверюшек, первобытный находчивый хипстер, девочка, ведущая себя как собака – их множественные инкарнации бедокурили на экранах бессчётное количество раз раньше и будут это делать и впредь. Иногда некоторые вещи повторяются снова и снова по той простой причине, что они работают, а из застиранных лоскутов порой можно сшить ярчайшее и своеобразное полотно. «Семейка Крудс» — мультик как раз такого разряда. Где надо – трогательный, а всё остальное время динамичный и смешной, как поучительные сказки Груга с роскошными тарантиновскими поворотами.
Это раньше сказки дальновидно ставили маленьким девочкам в качестве примера для подражания капризных принцесс. Теперь же если в томных повадках прекрасного пола будет смутно угадываться репертуар африканской гориллы, то студия Дримворкс – первая, кого следует благодарить за такой подарочек.
Впрочем, к чести её сотрудников, они быстро скумекали, что угодили впросак, и предприняли экстренные спасательные меры. Какие? Ну, прежде всего, провели решительный экзорцизм всяких скучных девчячьих заморочек а-ля «Храбрая сердцем», истребив их богоугодной зуботычиной. Вместо этих тёмных злодейств создатели расчехлили стандартный джентльменский набор из бесперебойных шуток, бодрого экшена и стремительного повествования. Он, может, и не поражает воображение инновационностью, но и повода усомниться в своей эффективности не даёт. А во-вторых – и это очень ловкий и знатный подвох – пусть Гип и пропихивается на ведущие роли, но ключевой персонаж всё-таки не она. Вся незатейливая и обязательная смысловая нагрузка покоится на плечах кого-то другого. Возможно, это ноша не многим обременительнее парочки шаловливых блох, но факт остаётся фактом: отец семейства Груг – единственный, кого терзает какой-никакой конфликт. Именно ему, убеждённому ретрограду, предстоит проложить мост между старым и новым и дерзко шагнуть навстречу эволюции. То бишь если отбросить романтическую обёртку, то в сухом остатке «Семейка Крудс» культивирует пренебрежительное отношение к технике безопасности и потворствует самоубийственным затеям. Вперёд, приключения, прощай, жизнь! Кроме шуток, классный посыл.
Мультфильмы нынче не то чтобы принято встречать по одёжке, но развитие компьютерной графики обязывает к определённому дресс-коду. Если какой-то безобразно-уродливой шантрапе и посчастливится иной раз проскочить в кинотеатр по русскому блату, то её там быстро гасят помидорами и наказывают рублём. У американской анимационной продукции красивая картинка уже стала привычной визитной карточкой. Тем удивительнее, что «Семейке Крудс» удалось превзойти ожидания и перевыполнить план по сочным пейзажам. Фонтан всевозможных красок порой смахивает на мечту наркомана. Узколобая банда словно бы забредает на доисторическую дискотеку, где один умопомрачительный задник сменяет другой, а мир рушится под зажигательную пластинку. Кислотный саблезубый тигр прилагается. Лепота, да и только.
«Семейка Крудс» — особь той породы, чья родословная целиком написана у неё на лице, без утайки выдающим, с кем грешили её предки. Россыпь милых комических зверюшек, первобытный находчивый хипстер, девочка, ведущая себя как собака – их множественные инкарнации бедокурили на экранах бессчётное количество раз раньше и будут это делать и впредь. Иногда некоторые вещи повторяются снова и снова по той простой причине, что они работают, а из застиранных лоскутов порой можно сшить ярчайшее и своеобразное полотно. «Семейка Крудс» — мультик как раз такого разряда. Где надо – трогательный, а всё остальное время динамичный и смешной, как поучительные сказки Груга с роскошными тарантиновскими поворотами.