Создать акаунт
Культура и кино России » Новости от партнеров » Пусть мама услышит, пусть мама придет

Пусть мама услышит, пусть мама придет

Пусть мама услышит, пусть мама придет
Пусть мама услышит, пусть мама придет
Добрый дядя Гильермо Дель Торо исполняет мечты. В данном случае – Андреса Мускетти, автора жутковатой короткометражки про любящую, но немножко мертвую маму, которая не перестает заботиться о своих дочках даже после такого неприятного недоразумения, как отход в мир иной. По-своему, но заботиться. Не то восхищенный, не то напуганный своим культурным собратом, Дель Торо потенциал разглядел, по достоинству оценил и помог реализовать, не мудрствуя лукаво, взяв под опеку своего продюсерского крыла Мускетти. И понеслось: бюджет, Испания-Канада, широкий экран, реклама, голливудская звезда для большего интереса и трехминутная зарисовка превращается в полуторачасовой хоррор с элементами трагедии.

Увы, первое, что пострадало при столь серьезном расширении сюжета – сам сюжет. В целом. Недомолвки и недосказанности, странное молчание и ничем не мотивированные поступки отдельных товарищей, и вообще регулярно происходящие аномалии в области причинно-следственных связей – все это, к сожалению, здесь имеет место быть. Каким бы необъяснимым с точки зрения разума, логики и науки ни было происходящее, со всеми его ожившими мертвецами и неупокоенными душами, это не повод пускать на самотек все остальное, искажая повествование в угоду собственной скверной памяти и скудной фантазии.

Из-за этого вся тайна, покрытая мраком, выглядит довольно шаткой конструкцией. Такая-то идея была, про пару мауглят, воспитанных мертвой тетенькой, и вылилась практически в обыкновенную историю – с ней здесь вообще плохо. В завязке мало что понятно, почему, зачем и с какой такой стати, дальше – больше, снежный ком вопросов нарастает, и вместо того, чтобы, удовлетворив любопытство зрителей, благополучно растаять, оставив после себя лишь след, предпочитает врезаться в экран на полной скорости. Некоторые персонажи, вроде профессора, чьи мотивы берутся с полотка, или сердитой тетки, вяло выполняющая роль катализатора событий, несправедливо производят впечатление малополезных и введенных лишь затем, чтобы хоть что-нибудь имело объяснение. Сюда же можно приплести и отца, который нужен, кажется, лишь только для того, чтобы он был, а героиня Честейн смогла вдоволь намучаться с неожиданным подарком в количестве двух штук.

Впрочем, профессора стоило ввести хотя бы ради сцены с фотовспышками – прием очень эффектный, особенно если учесть его неиспользование в современных ужастиках. Правда, на этом страшные моменты заканчиваются, толком не успев начаться. Нет, как известно, большего приговора хоррору, чем вердикт "не страшно". "Мама" – кино, скорее, занимательное. Местами, конечно, жутко, в основном – из-за музыки и сопутствующих ей внезапных звуковых эффектов, использование которых уже лет десять как пора признать моветоном – но в очередной раз выскочившая из стены/шкафа/пола мамаша скорее вызовет хихиканье по поводу, например, ползающего по паркету парика, чем крики и стоны, выплескивающие в кровь адреналин.

Что до честейновской Аннабель и ее двух юных чудес, то она, как обычно, выжимает из героини все, что можно. Она ее, можно сказать, спасла не хуже одной из девочек – авторы сделали ее рокершой-нонконформисткой, очевидно, в надежде показать, как силен материнский инстинкт, способный преобразить характер за каких-то пару дней; да только забыли про это, из-за чего матерь поневоле чуть не стала ходячей куклой, в мгновение ока превращаясь из страшащейся ответственности обалдуйки в образцовую мать по желанию левого мизинца правой руки третьего сценариста.

Подсобила Джессика: небрежные сперва движения, сопровождаемые бесцеремонным тонам постепенно меняются под давлением обстоятельств и, наверное, неосознаваемых симпатий к девочкам, на прямо противоположные. Так что, слава Богу, не приходится удивляться внезапной любви одной из приемных дочурок к тете. Обе девочки, кстати, играют просто шикарно, даром что у старшей уже за плечами неплохой стаж. Уже интересно взглянуть на нее, когда она подрастет, будем надеяться, актерскую карьеру бросать она не надумает.

Частично искупает невыразительные ужасы и хромающую фабулу антураж. Операторская работа, аккуратно, без передергиваний, но, тем не менее, оперирующая пространством так, что становится не по себе, позволяющая получить хоть какое-то удовольствие от замогильного мрака. Удачная цветовая гамма, игра тенями на высоте. Даже ляпы со временем суток не сильно портят впечатление. Однако и здесь не без ложки меда – сама Мама, как бы так помягче выразиться, удивительно нарочитый CGI. В движении и полумраке это еще не так заметно, но стоит ей подставить личико свое перекошенное свету, и производимое ею впечатление быстро улетучивается. Если бы не подсвеченные белые зрачки, да челюсть набок, то можно было бы удивляться, чего герои так вопят?

Другое лекарство от невыразительности – развязка, в которой ближе к финалу все сильнее проступает натуральная драма. И все сильнее чувствуется тонкая длань Дель Торо, который способен сущий кошмар очеловечить, одаряя его трагической историей и эмоциональным настоящим. Сцена, кхм, падения – скажем так, чтоб без спойров – вообще лучшая в фильме, проникновенная и поражающая своей двойственностью. Вроде как-то дикий кошмар, но не лишенный чувства, задевающий какие-то жуткие струны в глубине души.

Даже со скидкой на малый опыт Мускетти – в большом кино он ведь совершенный дебютант – кино получилось, что называется, так себе. Не любопытно, не интересно, а именно занимательно – посмотреть, как там Мама выглядит, чем там все закончилось, идет ли Джессике Честейн черный цвет волос (по-моему, идет)? Такая себе экскурсия в еще одну страшную-престрашную (шутка) историю про надоедливого полтергейста, вдруг обретшего способность принимать облик уродливого неведомого чуда, пусть и отдающего раскрашенной полигональной сеткой. "Экскурсия окончена, можете расходиться. Деньги не возвращаем".
24 мар 2013, 13:40
1 430
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: