Мамы и дочери
Гильермо дель Торо продюсер довольно сильно похож на Гильермо дель Торо режиссёра. По крайней мере, когда дело касается хорроров, триллеров и идеологически близких проектов. И хотя продюсерские его проекты, как правило, не дотягивают до уровня режиссёрских, но они всегда крайне самобытны и как минимум любопытны. А уж откровенного говна среди них и вовсе не встречается.
Так вот… «Мама» — плохой ужастик. Совсем не годный. Страшные или хотя бы слегка пугающие моменты в фильме можно пересчитать по светящимся пальцам руки звонящего домой инопланетянина. Всё, что кино может предложить по части пугалок – это набор унылых жанровых штампов (начиная прямо с общей концепции «семью преследует неведомая мистическая поебень»), которые, к тому же, прескверно реализованы.
Персонажи – просто-таки парад хоррор-клише: добрый «папа», тоже добрая, но немного нервная «мама», добрый доктор, который «догадывается», и так далее. Луч света в тёмном царстве — две девочки-дочки, которые вообще являются однозначной и главной удачей «Мамы». Совершенно очаровательные (с поправкой на психотравму) в быту, при случае они очень убедительно демонстрируют жуткую потустороннюю пластику движений, а одной лишь милой улыбкой или простой фразой про шкаф вызывают настоящий блицкриг мурашек в районе зрительского позвоночника.
По всему выходит, что именно Лили с Викторией и тянут (но всё же не вытягивают) на своих нежных плечах всю хоррор-составляющую «Мамы», ибо местное насквозь компьютерное пугало, совершенно жалкое и беспомощное в части дизайна, способно вызвать чувство страха разве что у человека с боязнью компьютерной графики. Что, кстати, особенно удивительно видеть в картине продюсера дель Торо, известного мастака по части придумывания и представления всяческой яркой необычной сверхъестественной жути в своих фильмах. Мог бы и подкинуть подопечным идейку-другую.
От банальных концепции и антуража к банальному действию: кино предлагает набор опробованных временем и уже окончательно опостылевших пугалок. Тут вам и призрак, внезапно появляющийся в шкафу, как только героиня отвернётся (впрочем, справедливости ради, пресловутый бу-эффект не частый гость в «Маме», но альтернативы-то почти никакой). Тут и вездесущие длинные чёрные волосы, в одной сцене очень даже комично ползающие по полу и вызывающие почти непреодолимое желание несмешно пошутить про союз робота-пылесоса и привидения — половой тряпки. И даже непременное посещение второстепенным персонажем мрачного логова призрака исключительно глухой и тёмной ночью — обязательно в гордом одиночестве. Результат немного предсказуем, да. Вообще, в творчестве Гильермо дель Торо в качестве хоррор-продюсера «Мама» — определённо шаг назад. Нет здесь изящества, вычурности и сюжетной глубины «Приюта», болезненной биологической эстетики и лёгкой психоделичности «Химеры» или готичности «Не бойся темноты». Как-то всё слишком обычно и обыденно. Но ведь и «просто ужастик» совсем не в стиле Гильермо.
И таки да, «Мама» — это не просто ужастик. «Мама» — это ещё и драма о родительской любви в разных её проявлениях, от самых трогательных до самых безжалостных. И быть драмой «Маме» идёт куда больше, чем хоррором: тут и правильный эмоциональный накал, и интересный драматический конфликт, и, что немаловажно, отличная игра актёров. В первых рядах всё те же две девчушки, которые натурально живут в кадре – до того убедительны. Да и Джессика Честейн, видно, не зря имеет свой «Золотой глобус» и оскаровские номинации — её Аннабель правдоподобна и жизненна в обеих своих ипостасях: и богемной панк-рокерши, и внезапной родительницы, привыкающей к свалившейся на неё роли.
По уму, хоррор-элемент должен был добавить повествованию остроты и, надо думать, привлечь более юную аудиторию. И это даже в определённых пределах работает, вот только пропорция «хоррор — драма» непоправимо нарушена. Эффект – как от супа, в который вместо пары щепоток соли вбухали добрые полкило.
Лишнее тому подтверждением – две лучшие сцены фильма: завязка и концовка, обе исключительно драматические, хотя в обеих самое активное участие принимает призрак. И трогательно предложенная двум испуганным детям вишенка стоит дороже и говорит о характере потусторонней особы больше, чем все последующие выпрыгивания из стен и натягивания на себя чужих тётенек. Ну а горько-сладкий и местами даже неожиданный (хотя и абсолютно логичный) финал и вовсе заслуживает скромных аплодисментов, а то и скупой слезы.
Но режиссер-дебютант — видимо, по неопытности — сделал всё не так: в потенциально замечательную мистическую драму, эдакую более серьёзную и взрослую версию «Истории с кладбищем» Нила Геймана он зачем-то стал закачивать лошадиные дозы хоррора обыкновенного, который здесь просто не работает. Причём в ущерб драматической составляющей, испортить которую, слава богу, не получилось, но вот ущемить во времени – ещё как.
В итоге две противоборствующие силы — плохой ужастик и хорошая драма, — столкнувшись, взаимоуничтожаются, порождая нулевой результат. Грустно, чёрт возьми.
Так вот… «Мама» — плохой ужастик. Совсем не годный. Страшные или хотя бы слегка пугающие моменты в фильме можно пересчитать по светящимся пальцам руки звонящего домой инопланетянина. Всё, что кино может предложить по части пугалок – это набор унылых жанровых штампов (начиная прямо с общей концепции «семью преследует неведомая мистическая поебень»), которые, к тому же, прескверно реализованы.
Персонажи – просто-таки парад хоррор-клише: добрый «папа», тоже добрая, но немного нервная «мама», добрый доктор, который «догадывается», и так далее. Луч света в тёмном царстве — две девочки-дочки, которые вообще являются однозначной и главной удачей «Мамы». Совершенно очаровательные (с поправкой на психотравму) в быту, при случае они очень убедительно демонстрируют жуткую потустороннюю пластику движений, а одной лишь милой улыбкой или простой фразой про шкаф вызывают настоящий блицкриг мурашек в районе зрительского позвоночника.
По всему выходит, что именно Лили с Викторией и тянут (но всё же не вытягивают) на своих нежных плечах всю хоррор-составляющую «Мамы», ибо местное насквозь компьютерное пугало, совершенно жалкое и беспомощное в части дизайна, способно вызвать чувство страха разве что у человека с боязнью компьютерной графики. Что, кстати, особенно удивительно видеть в картине продюсера дель Торо, известного мастака по части придумывания и представления всяческой яркой необычной сверхъестественной жути в своих фильмах. Мог бы и подкинуть подопечным идейку-другую.
От банальных концепции и антуража к банальному действию: кино предлагает набор опробованных временем и уже окончательно опостылевших пугалок. Тут вам и призрак, внезапно появляющийся в шкафу, как только героиня отвернётся (впрочем, справедливости ради, пресловутый бу-эффект не частый гость в «Маме», но альтернативы-то почти никакой). Тут и вездесущие длинные чёрные волосы, в одной сцене очень даже комично ползающие по полу и вызывающие почти непреодолимое желание несмешно пошутить про союз робота-пылесоса и привидения — половой тряпки. И даже непременное посещение второстепенным персонажем мрачного логова призрака исключительно глухой и тёмной ночью — обязательно в гордом одиночестве. Результат немного предсказуем, да. Вообще, в творчестве Гильермо дель Торо в качестве хоррор-продюсера «Мама» — определённо шаг назад. Нет здесь изящества, вычурности и сюжетной глубины «Приюта», болезненной биологической эстетики и лёгкой психоделичности «Химеры» или готичности «Не бойся темноты». Как-то всё слишком обычно и обыденно. Но ведь и «просто ужастик» совсем не в стиле Гильермо.
И таки да, «Мама» — это не просто ужастик. «Мама» — это ещё и драма о родительской любви в разных её проявлениях, от самых трогательных до самых безжалостных. И быть драмой «Маме» идёт куда больше, чем хоррором: тут и правильный эмоциональный накал, и интересный драматический конфликт, и, что немаловажно, отличная игра актёров. В первых рядах всё те же две девчушки, которые натурально живут в кадре – до того убедительны. Да и Джессика Честейн, видно, не зря имеет свой «Золотой глобус» и оскаровские номинации — её Аннабель правдоподобна и жизненна в обеих своих ипостасях: и богемной панк-рокерши, и внезапной родительницы, привыкающей к свалившейся на неё роли.
По уму, хоррор-элемент должен был добавить повествованию остроты и, надо думать, привлечь более юную аудиторию. И это даже в определённых пределах работает, вот только пропорция «хоррор — драма» непоправимо нарушена. Эффект – как от супа, в который вместо пары щепоток соли вбухали добрые полкило.
Лишнее тому подтверждением – две лучшие сцены фильма: завязка и концовка, обе исключительно драматические, хотя в обеих самое активное участие принимает призрак. И трогательно предложенная двум испуганным детям вишенка стоит дороже и говорит о характере потусторонней особы больше, чем все последующие выпрыгивания из стен и натягивания на себя чужих тётенек. Ну а горько-сладкий и местами даже неожиданный (хотя и абсолютно логичный) финал и вовсе заслуживает скромных аплодисментов, а то и скупой слезы.
Но режиссер-дебютант — видимо, по неопытности — сделал всё не так: в потенциально замечательную мистическую драму, эдакую более серьёзную и взрослую версию «Истории с кладбищем» Нила Геймана он зачем-то стал закачивать лошадиные дозы хоррора обыкновенного, который здесь просто не работает. Причём в ущерб драматической составляющей, испортить которую, слава богу, не получилось, но вот ущемить во времени – ещё как.
В итоге две противоборствующие силы — плохой ужастик и хорошая драма, — столкнувшись, взаимоуничтожаются, порождая нулевой результат. Грустно, чёрт возьми.
«Мама»: давай бояться вместе
Не знаю, как вы, а я автор этой рецензии фильма «Мама» ждала с особым трепетом. Еще бы! Чего только стоит заявление о том, что над проектом работал Гильермо Дель Торо! А уж на полный метр, созданный
Красивый хоррор про любовь к детям
Обезумевший от проблем на работе отец, убивает свою жену и похищает двух милых дочек. Дальше он нервно рулит на горной дороге, попадает в аварию и бредет по лесу до первого попавшегося заброшенного
Бенедикт Камбербэтч больше не играет в «Багровом пике»
Актер выбыл из проекта Гильермо дель Торо по неизвестным причинам. Знаменитый английский актер Бенедикт Камбербэтч выбыл из «Багрового пика» (Crimson Peak) Гильермо дель Торо, где должен был сыграть
Хеллбой-2 - ролик от Гильермо дель Торо
Гильермо дель Торо решил на своей шкуре попробовать, что такое сиквел, и с чем его едят. Именитый режиссер заканчивает съемки ленты « Хеллбой-2: Золотая армия ». Да, да тема комиксов видимо не