Создать акаунт

Упражнение в ужасном

Упражнение в ужасном
Упражнение в ужасном

Два лузера – симпатичная Клэр и циничный Люк – работают в старом, практически заброшенном отеле. Посетителей у них раз-два и обчелся, и многие этажи попросту пустуют. А посему владелец, которого мы так и не увидим за весь фильм, решил закрыть это заведение. Это-то он и взвалил на плечи оставшихся двух сотрудников, а сам отправился отдыхать в один из райских уголков планеты.

Помирая со скуки и ничегонеделания, неразлучная парочка увлеклась историей отеля. Больше всего их заинтересовал случай почти столетней давности, когда одна из постоялиц некогда процветающей гостиницы покончила с собой. Так начинается их охота за привидениями, поначалу больше смахивающая на комедию, чем на хоррор. В этом повинен Люк, регулярно запугивающий впечатлительную Клэр резкими прыжками из-за угла и прочими подобными шалостями.

Ти Уэст, знакомый знатокам как автор «Дома дьявола», в своей новой работе «Тайны старого отеля» обратился к истокам саспенса. Наследуя традиции старины Хича, он намеренно уводит зрителя в сторону, убеждая в течение часа, что перед ним ничто иное, как комедия в стиле Вуди Аллена. Тут вам и меланхолик со своими тараканами в душе и голове; и наивная девчушка, которая играет сама с собой; и потихоньку сходящая с ума актриса, чей триумф остался далеко позади. Но после того, как мы познакомились с этими милыми «чеховскими» типажами, режиссер незаметно и плавно вводит нас в иррациональный мир, откуда смогут выбраться лишь те, кто не желает общаться с мертвецами.

Нельзя сказать, что этот переход от комического к макабрическому Уэсту удался в полной мере. Перед нами, скорее, стилизация, упражнение в «ужасном», но никак не жанр в чистом виде. Особую прелесть картине придает разделение сюжета на главы, что отсылает зрителя к литературной основе мистического жанра – «Повороту винта» и другим представителям готического романа. Большинство же зрителей не оценит эту игру с жанрами. Многим картина покажется скучной, да и действия (как, впрочем, и крови) здесь крайне мало для ужастика. Лишь те, кто досконально знает образцы жанра, отметят множество цитат из «Сияния», «Ребенка Розмари» и других значительных вех «ужасного» кинематографа.

Стоит отметить, что актеры, занятые в этом якобы B-movie, играют достоверно и чрезмерно реалистичного для такого несерьезного жанра, как хоррор. Сара Пэкстон, запятнавшая себя участием в поделке «Челюсти 3D», здесь предстает во всем своем многообразии и весьма удачно передает чувства главной героини. Пэт Хили явно метит на место Пола Джиаматти, иначе бы он не был так убедителен в образе скучающего скептика, тайно влюбленного в коллегу. Завершает трио Келли Макгиллис, но она еще в «Земле вампиров» доказала, что не забыла свой взлет в 80-е после «Топ Гана» и «Свидетеля». А посему ее полуавтобиографическая роль актрисы, на склоне лет увлекшейся спиритизмом, выглядит весьма достойно.

В итоге, перед нами стилизованный фильм, который сам по себе, наравне с отелем, является загадкой. Прикидываясь то одним жанром, то другим, он, тем не менее, умудряется оставаться на территории пресловутых фильмов о домах с привидениями. С добротной операторской работой, неспешной музыкой и неплохими актерскими ролями. Но скучный и предсказуемый для большинства зрителей, без особых эффектов и немыслимых галлонов крови. Возможно, лишь сам Ти Уэст понимает, что он хотел выразить своей новой лентой, но для остальных это так и осталось тайной за семью печатями…
30 мар 2013, 19:21
1 199
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: