Модный постапокалиптик
Первая часть «Голодных игр» была неплохой сатирой на современное «общество спектакля» с особой любовной линией в стиле «сумеречного треугольника», которая, судя по всему, предназначалась специально для тех, кого мало волнуют проблемы дистопического государства. «И вспыхнет пламя» продолжает историю «треугольника», но снижение стиля ощущается.
Всякий сиквел, как водится, переключается с внешних действий на внутренние переживания главного героя, что делает картину менее самостоятельной в драматургическом смысле, потому что режиссеру, помимо основной линии, приходится вводит второстепенные для того, чтобы пояснят действие, которое началось в первой ленте. Отсюда явный минус — зрители, не знакомые с трилогией писательницы Сьюзен Коллинз или не смотревшие «Голодные игры» 2012 года, явно не смогут получить полноценное удовольствие от наблюдения за развитием истории, потому что не будут понимать логики действий героев, которая, очевидно, берет исток в первой части. Хотя создатели сделали все возможное, чтобы зрителю было комфортно.
Вторая часть посвящена психологической борьбе между революционером-героем и тоталитарной властью. Президент Сноу, понимая, что Китнисс Эвердин превращается в символ освобождения, вдохновляющий собой закабаленный народ на «поступок», решается убить двух зайцев разом: сначала лишить Нео-Жанну Д’Арк образа освободительницы, оболгав ее перед многомиллионной публикой, а потом и самой жизни, тем самым еще крепче «закрутив гайки» в не без того звеняще непроницаемой государственной конструкции. Такова была задумка правящей верхушки — понятная и оправданная — но до конца не было ясно, как главные герои выберутся из этой западни. Это делает концовку вправду неожиданной, в момент меняющей всю расстановку сил. Несмотря на затянутость картины, она обрывается на «самом интересном месте». Видно, после «Властелина колец» и «Хоббита», данная практика постепенно становится общепринятой, но все равно несколько непривычной для широкого экрана.