«Афтершок»
Двое чилийцев показывают американцу-туристу насыщенную ночную жизнь собственной страны. Вечеринки сменяют друг друга со скоростью пьяного загула, девушки мелькают перед глазами, словно ночные бабочки, слетевшиеся на свет от фонаря. По дороге в очередной клуб друзья знакомятся с трио подружек. Вместе они отрываются по полной программе до тех пор, пока город, в котором они прекрасно проводили время, не затрясся от мощных подземных толчков. Шум, давка, разрушения, смерти и масса озлобленных заключенных, вырвавшихся на свободу после падения тюремной стены, - весь этот хаос пришел на смену танцам и выпивке в модном клубе. И теперь у каждого лишь одна мысль на уме - выжить во что бы то ни стало...
«Афтершок» Николаса Лопеса следует, на мой взгляд, рассматривать, как тренировку перед более масштабным и мрачным проектом - людоедским хоррором «Зеленый ад», поскольку над ним работала практически та же съемочная команда. Только вместо Лопеса режиссерское кресло занял Илай Рот, создатель небезызвестного «Хостела», который в «Афтершоке» сыграл роль незадачливого гринго, попавшего в эпицентр землетрясения. Если принять это во внимание, то все несуразности и клише «Афтершока» можно отбросить на второй план и попытаться насладиться зрелищем. Хотя зрелище поначалу не очень-то радует, потому как половина фильма посвящена гулянке лоботрясов, за которой невыразимо скучно наблюдать. Режиссеру не хватило захватывающей сюжетной линии, благодаря которой можно было неторопливо подвести зрителя к остросюжетной второй половине картины. Подобное прекрасно получилось у Хичкока в шедевре «Птицы», но не у Лопеса.
И все же скука зачина компенсируется обилием крови, жертв и жестокости, нахлынувшим потоком ближе к финалу. Здесь нашлось место и расчлененке, и кровавым майкам, и сценарным «неожиданностям» (об этих сюжетных поворотах, разумеется, можно догадаться еще в середине ленты), и уничтожению ненужных никому персонажей (они, похоже, не нужны были и самим сценаристам). Актеры, как нетрудно догадаться, играют роль «пушечного мяса», которое планомерно изничтожается посредством сценарных ухищрений. Хотя некоторых может порадовать тот факт, что все участники этого кровавого действия не пытаются примерить на себя чужую национальность: Наташа Яровенко предстает в образе русской модели, Андреа Осварт - венгерка, как и в жизни, а Илай Рот - он и в Африке Илай Рот, т.е. гринго. Несколько смущает, правда, эпизодическое появление Селены Гомес, чья роль практически полностью импровизированная, но это пусть будет на совести продюсеров.
Картина прямо-таки дышит дешевизной от начала и почти до конца. Нетрудно догадаться, что почти все бюджетные деньги ушли на финальную «фигу в кармане». И, тем не менее, спецэффекты оправдывают себя, как и нехитрые режиссерские приемы по нагнетанию атмосферы, - порой даже по спине пробегают мурашки. Правда, при этом в мозгу постоянно мелькает одна и та же мысль («Поскорей бы все сдохли!») из-за того, что не жалко ни одного героя (кроме русской), поскольку все они получились какими-то жалкими существами, обреченными на гибель.
«Афтершок» в прокате с 21 ноября.