Создать акаунт
Культура и кино России » Новости кино » 4 причины сходить на «Мистера Холмса»

4 причины сходить на «Мистера Холмса»

4 причины сходить на «Мистера Холмса»
В прокат (наконец-то!) вышел «Мистер Холмс» – еще одна история про гениального детектива, на этот раз представляющая его в несколько другом ракурсе – ему 93. И, внимание, четыре причины бежать за билетами.

«Мистер Холмс» - трейлер



Самый необычный Холмс

«Мистер Холмс» – возможно, самый необычный портрет знаменитого детектива с Бейкер-стрит. Холмсу здесь 93 года, он давным-давно похоронил и Ватсона, и миссис Хадсон, и, судя по всему, еще нескольких неназванных, но близких людей, – и теперь живет в домике посреди холмов у моря в Сассексе. Его нынешняя компания – домоправительница миссис Манро, со своим староанглийским христианским характером бесконечно далекая от понимания эксцентричного характера своего шефа, да ее десятилетний сын Роджер, очарованный старым сыщиком и демонстрирующий поразительные для своего возраста способности к дедукции.

Холмс целыми днями возится с пчелами на своей пасеке и пытается вернуть подробности стремительно стирающегося из памяти прошлого – для того, чтобы написать мемуары о том, как все было. К мемуарам его побудила книга Ватсона, – наполовину выдуманный дневник последнего их совместного дела, впоследствии экранизированный и в британском общественном сознании ставший фактом. Базис истории – роман «A Slight Trick of the Mind» американца Митча Каллина, оказавшийся на поверку куда более смелым, умным, дерзким и необычным перенесением Холмса из зоны комфорта в неизведанное, чем сценарий любого сезона «Шерлока» с актером Камбербэтчем.

Иэн Маккеллен

Один из лучших ныне живущих британских актеров не успел сыграть Холмса, когда был молодым – и когда видишь, как в свои 76 он справляется с ролью престарелого детектива, то об этом ужасно жалеешь.

Маккеллен – идеальный Шерлок: умный, но не нагоняющий скуку; эксцентричный, но без жеманных маньеризмов; умеренно злой, но способный на сострадание.

Поскольку «Мистер Холмс» наполовину состоит из флэшбеков, у Маккеллена была еще и дополнительная, сложнейшая задача: сыграть одновременно и борющегося с наступающей деменцией человека, и его чуть молодую версию – стареющего, но еще не старого, умеющего заигрывать с женщинами и проявлять чудеса хитрости детектива. По-хорошему, Маккеллен в «Мистере Холмсе» задает высоченный уровень интерпретации главного персонажа Конан Дойла – без всякой скидки на возраст.

Драматизм

Современные кино и сериальные версии историй о Холмсе часто упускают из внимания тот факт, что хороший «Шерлок» – это не просто детектив, лихо обставленный комедийными или постмодернистскими находками, но и настоящая драма о мировоззрении великого сыщика.

По большому счету, драм в «Мистере Холмсе» целых три – и все они лихо закручены, виртуозно встроены друг в друга и поражают полетом фантазии.

Взаимоотношения Холмса и десятилетнего Роджера, приводящие к поистине хичкоковской натуралистичной развязке, идут фоном к флэшбекам о поездке детектива к таинственному почитателю его таланта из Японии и о собственно последнем деле сыщика – истории о британце, трагически (во всех смыслах) не понимающем собственную жену. Флэшбеки эти вызывают в Холмсе совершенно прустовский эффект: каждая мелкая деталь, будь то очутившийся в руках Холмса бочонок с волшебной гарью или абсолютно конан-дойловская история о преподавательнице игры на стеклянной гармонике, по кусочкам возвращают память старого детектива, оказывая параллельно и эффект на его собственную жизнь.

«Неоскаровский» фильм

Признайтесь себе – вы уже устали от постоянно выходящих в прокат претендентов на «Оскар». «Мистер Холмс», несмотря на как минимум Маккеллена, пролетел не только мимо наград американской Киноакадемии, но и мимо вообще любых более-менее заметных статуэток и призов.

Это понятно – фильм этот хоть и не откровенно жанровый, все же не гонится за актуальными социо-культурными темами и не пытается сказать о чем-то необъяснимо главном. Это, в сущности, хорошее британское кино старой школы – его легко представить снятым и в 70-е, и в 80-е, – с любимым персонажем и изящным сюжетом.

Такие фильмы принято не просто смотреть в кинотеатре – но и надолго сохранить в домашней видеотеке.
26 фев 2016, 16:05
1 907
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: