Фёдор Бондарчук: «Китайцев интересует Вторая мировая война»
Фёдор Бондарчук стал первопроходцем китайской киноиндустрии, представив на оценку зрителей Страны восходящего солнца исторический блокбастер «Сталинград». Как главное действующее лицо всего съемочного процесса, режиссёр и продюсер рассказал о своих впечатлениях от сотрудничества с представителями нового рынка сбыта и выходом картины на большой экран международных площадок.
- Фёдор, Вам первому в нашей стране удалось выйти на столь высокий уровень в продвижении своей работы. Насколько ошеломительным был успех фильма «Сталинград»? Он о России, неужели китайским киноманам интересна данная тема?
- Вы бы удивились, как сильно китайцы хотят знать историю соседнего государства! Зрителям крайне понравился «Сталинград» за свою реалистичность и драматизм. Спецэффекты не дарят таких эмоций, как игра актёров, а американские фильмы, вознесённые до вершин, не настолько красочны в плане выражения настоящих чувств, как российский кинематограф. Именно это и оценили критики.
- Как Вам удалось попасть на китайский рынок кино? Могу с уверенностью сказать, что у столь быстро развивающейся страны, очень много претендентов. За что выбрали именно Вас?
- Вы правы, путь выхода на китайский экран оказался тернист. Попасть в любую другую страны было бы проще (смеется). Вначале нас пригласили в Пекин на кинофестиваль, после чего был серьёзный разговор с представителями китайского проката. Могу сказать, у них чрезвычайно сложный отбор претендентов, есть специализированная профессиональная экспертиза, которая определяет степень востребованности проекта. Нам повезло, «Сталинград» подошёл по большинству критериев.
- Фёдор, есть ли у Вас планы на Китай в ближайшем будущем? Расскажите о своих проектах, если это нетайная информация и может быть озвучена.
- Как я уже говорил, безумно сложно подобрать идею, которая придётся по вкусу изощрённому зрителю, но нам всё же удалось прийти к общему мнению. У нас будет общий проект, — это фильм «Савва. Сердце воина». Его трансляция параллельно пройдёт как в России, так и в Китае. Но меня есть планы на Китай не только сфере кинематографа. Я хочу начать производство своей линии одежды.
- Это будут деловые костюмы? Откуда появилась эта идея?
- Я предпочитаю анализировать и заниматься тем, на что есть по-настоящему высокий спрос. В фасоне строгого костюма можно разве что добавить отворот на рукаве, но я оставлю это профессионалам. Моя линия будет одежда adventure time, которую я хочу распространять по всему миру благодаря китайским торговым площадкам. Сегодня интернет-магазины пользуются всё большей популярностью, не хочу отставать от успешного бизнеса (смеется).
- Вы энтузиаст! Желаю удачи во всех Ваших проектах! После общения с представителями Китая, можете ли Вы сказать, что хорошо поняли их желания? Что предпочитают китайские зрители?
- Качественные мультфильмы готовы заставить любую культуру сопереживать вместе с героями, поэтому всегда можно рассчитывать на юную аудиторию. Что примечательно, жителей Страны восходящего солнца очень интересует Вторая мировая война. Тематика широка и многогранна, китайцы готовы пускать подобные фильмы не только на кинофестивали, но и в широкий прокат, но с небольшим условием — современное виденье ситуации и современные спецэффекты.
- Что значит современные спецэффекты? Развитие сферы идёт нога в ногу с индустриализацией, какие могут быть дополнительные условия?
- Китайцев нужно понимать и знать об их предпочтениях. Они привыкли к такому уровню кино, что их сложно удивить, это же касается и визуальных образов. На сегодняшний день у них свои технологии, — свой IMAX, RealD. Мне, как режиссёру, предстоит научиться работать с китайскими инновациями.
- Фёдор, как восточные продюсеры относятся к сотрудничеству?
- Посмотрите на сегодняшний день со стороны производства, — практически всё, что нас окружает сделано в Китае! Слишком многим критериям нужно отвечать, чтобы задержаться на китайском рынке. Подумав, я решил инвестировать в более крупное производство, тем более китайский рынок постоянно развивается. Китайцы — уникальные люди. Они привыкли работать на весь мир, поэтому безукоризненно ведут дела. Их тактика заключается в создании ореола, что ты главенствующий в сделке, однако, если их что-то не устроит, на переговорах сотрудничество и закончится.
- Планируют ли китайские боссы вкладывать деньги в наш кинематограф?
- Конечно, инвестиции — главное условие нашего сотрудничества. Однако, не стоит питать мнимых иллюзий, что с приходом денег и технологий наш кинематограф в один день станет конкурентоспособным. Китайцы готовы поддерживать единичные проекты, которые на их взгляд, оставят след в истории, а не канут в Лету, как большинство сегодняшних фильмов. Нашим тайным преимуществом является историческое наследие обеих стран, наше культурное родство. Это и сыграет нам на руку.