Основной инстинкт постсоветских детей: Наталья Кудряшова о своём новом фильме «Пионеры—герои»
18 июня начался премьерный показ первой большой работы режиссёра Натальи Кудряшовой «Пионеры—герои». Фильм рассказывает три истории людей одного времени, — последнего поколения, полноценно воспитанного Советским Союзом. Родившиеся в конце семидесятых-начале восьмидесятых годов, ещё вчера отчаянные пионеры-дети рабочих, а сегодня растерянное поколение с неоправданными надеждами. Какие ценности вынесли эти дети во взрослую жизнь и что для них свято — расскажет новый фильм о типичной торопливой суете необычных людей.
- Наталья, какую основную идею Вы хотели донести до зрителя?
- Мне хотелось показать, как успешные люди, на самом деле несчастны отсутствием стимула. Имущество, роскошь, стабильность — это всё неотъемлемая часть жизни, но жить этим бессмысленно. Фильм о поколении потерянного детства, когда всё, о чём ты мечтаешь, оказывается не только позади, а сплошной глупостью. Тому, последнему поколению Союза, внушали подвиги ради людей, ради общества, ради общей идеи. А что вышло в итоге? Непросто каждый сам за себя, а ещё и пытается затоптать в грязь другого. Суть в том, как жить человеку с чистыми идеалами в мире полном грязи и обмана.
- На какой возраст зрителя ориентирован фильм? Может ли понять нынешняя молодежь своих недалёких собратьев, которым сейчас слегка за тридцать?
- Картина рассчитана на широкую аудиторию, даже, несмотря на узкую направленность сюжета. Следует помнить, что не в один день Советского Союза не стало, — это длительный процесс разрушения образа мышления, который происходит и сегодня. Личность — продукт общества, поэтому нереально изменить своё мнение за одну ночь, один год, десятилетие. Семья есть первое пристанище человека, основа, которая закладывает фундамент для развития. Все мы воспитывались людьми с идеологией того времени, и идеи тех же пионеров живы и ныне. Если внимательно посмотреть на современную молодежь с маленькими детками, то станет понятно, что основные ценности остались теми же, разве что каждый придумывает разные названия одних и тех же процессов.
- Насколько проблематично было работать с детьми?
- Самым трудным было подобрать нужных деток. Я сценарист, основная идея фильма родилась в моей голове, поэтому я чётко представляла, как должны выглядеть персонажи. Полгода длился кастинг, но мне ужасно повезло — директором по подбору актёров выступила Юлия Миловидова, с которой оказалось намного легче работать.
Первыми были утверждены взрослые актёры (Наталья сыграла в фильме главную роль — прим.ред.). Большое дело, выбрать среди тысяч талантливых детей непросто хороших актёров, а ещё и с определенной внешностью. Когда отбор завершился, проблем больше не было, — мы работали со «своими» детьми, и они справлялись с поставленными задачами на все 100%.
- Наташа, что было самым сложным в период съемок фильма?
- Съемки длились всего 28 запланированных дней, а вот процесс «доведения фильма до ума» растянулся на долгие месяцы. Основное, что всегда доставляет трудности — нехватка времени. Я дошла до того, что мне просто нечего стало одевать! Наш продюсер подсказал адрес интернет-магазина http://rocker-store.com/, где я смогла привести свой гардероб в порядок. Режиссёр не может выглядеть как человек с улицы, как мне сказала съемочная группа, поэтому пришлось искать альтернативы (улыбается).
- Как удалось найти общий язык с детьми? Вы взрослый человек, но ещё достаточно молода, чтобы вызвать уважение с первого взгляда. Какие секреты манипуляции пришлось использовать?
- Манипуляция выгодна, когда нужно заставить кого-то делать так, как он не хочет. Все молодые актёры пришли на кастинг самостоятельно, осознанно, и им хотелось играть. Заранее было сказано, что проект будет сложным и подросткам придётся не только смеяться, но и плакать в кадре. Никого не пришлось заставлять или убеждать, детки добровольно вошли со мной в контакт и доверились. Что из этого вышло можно увидеть в фильме.
- Но я заранее проводила беседы: рассказывала о пионерах, людях советского времени и тех эмоциях, которые им нужно пережить на экране. Помимо этого я старалась выглядеть не сильно скованной, чтобы наша с ними связь была крепче. Я продолжала вести себя, как подобает взрослому человеку, но позволяла себе небольшие вольности в виде ярких футболок с принтами известной группы «30 seconds to mars» и популярными изображениями животных. Этот несложный ход позволил мне быть «своей» среди достаточно молодой актёрской группы.
- Конечный результат, который мы видим на экране — полная версия вашего сценария или были коррективы?
- Нам не удалось корректно снять одну из сцен с психологом, поэтому лично я отказалась от этой идеи, увидев на монтаже пробный вариант сцены в другом виденье. Мне проще отказаться от того, что не получается, чем сделать «лишь бы как». В остальном же фильм снят по моему полному сценарию.
- Наталья, какую основную идею Вы хотели донести до зрителя?
- Мне хотелось показать, как успешные люди, на самом деле несчастны отсутствием стимула. Имущество, роскошь, стабильность — это всё неотъемлемая часть жизни, но жить этим бессмысленно. Фильм о поколении потерянного детства, когда всё, о чём ты мечтаешь, оказывается не только позади, а сплошной глупостью. Тому, последнему поколению Союза, внушали подвиги ради людей, ради общества, ради общей идеи. А что вышло в итоге? Непросто каждый сам за себя, а ещё и пытается затоптать в грязь другого. Суть в том, как жить человеку с чистыми идеалами в мире полном грязи и обмана.
- На какой возраст зрителя ориентирован фильм? Может ли понять нынешняя молодежь своих недалёких собратьев, которым сейчас слегка за тридцать?
- Картина рассчитана на широкую аудиторию, даже, несмотря на узкую направленность сюжета. Следует помнить, что не в один день Советского Союза не стало, — это длительный процесс разрушения образа мышления, который происходит и сегодня. Личность — продукт общества, поэтому нереально изменить своё мнение за одну ночь, один год, десятилетие. Семья есть первое пристанище человека, основа, которая закладывает фундамент для развития. Все мы воспитывались людьми с идеологией того времени, и идеи тех же пионеров живы и ныне. Если внимательно посмотреть на современную молодежь с маленькими детками, то станет понятно, что основные ценности остались теми же, разве что каждый придумывает разные названия одних и тех же процессов.
- Насколько проблематично было работать с детьми?
- Самым трудным было подобрать нужных деток. Я сценарист, основная идея фильма родилась в моей голове, поэтому я чётко представляла, как должны выглядеть персонажи. Полгода длился кастинг, но мне ужасно повезло — директором по подбору актёров выступила Юлия Миловидова, с которой оказалось намного легче работать.
Первыми были утверждены взрослые актёры (Наталья сыграла в фильме главную роль — прим.ред.). Большое дело, выбрать среди тысяч талантливых детей непросто хороших актёров, а ещё и с определенной внешностью. Когда отбор завершился, проблем больше не было, — мы работали со «своими» детьми, и они справлялись с поставленными задачами на все 100%.
- Наташа, что было самым сложным в период съемок фильма?
- Съемки длились всего 28 запланированных дней, а вот процесс «доведения фильма до ума» растянулся на долгие месяцы. Основное, что всегда доставляет трудности — нехватка времени. Я дошла до того, что мне просто нечего стало одевать! Наш продюсер подсказал адрес интернет-магазина http://rocker-store.com/, где я смогла привести свой гардероб в порядок. Режиссёр не может выглядеть как человек с улицы, как мне сказала съемочная группа, поэтому пришлось искать альтернативы (улыбается).
- Как удалось найти общий язык с детьми? Вы взрослый человек, но ещё достаточно молода, чтобы вызвать уважение с первого взгляда. Какие секреты манипуляции пришлось использовать?
- Манипуляция выгодна, когда нужно заставить кого-то делать так, как он не хочет. Все молодые актёры пришли на кастинг самостоятельно, осознанно, и им хотелось играть. Заранее было сказано, что проект будет сложным и подросткам придётся не только смеяться, но и плакать в кадре. Никого не пришлось заставлять или убеждать, детки добровольно вошли со мной в контакт и доверились. Что из этого вышло можно увидеть в фильме.
- Но я заранее проводила беседы: рассказывала о пионерах, людях советского времени и тех эмоциях, которые им нужно пережить на экране. Помимо этого я старалась выглядеть не сильно скованной, чтобы наша с ними связь была крепче. Я продолжала вести себя, как подобает взрослому человеку, но позволяла себе небольшие вольности в виде ярких футболок с принтами известной группы «30 seconds to mars» и популярными изображениями животных. Этот несложный ход позволил мне быть «своей» среди достаточно молодой актёрской группы.
- Конечный результат, который мы видим на экране — полная версия вашего сценария или были коррективы?
- Нам не удалось корректно снять одну из сцен с психологом, поэтому лично я отказалась от этой идеи, увидев на монтаже пробный вариант сцены в другом виденье. Мне проще отказаться от того, что не получается, чем сделать «лишь бы как». В остальном же фильм снят по моему полному сценарию.
«Пионеры—герои» трейлер
Дагрэй Скотт исполнит роль охотника на зомби
На главную роль в новом фантастическом боевике Стива Баркера «Поколение Z» приглашен Дагрэй Скотт. Этот фантастический фильм расскажет о жизни человечества в постапокалиптическую эпоху...
Основной инстинкт 2
Основной инстинкт 2 Фильм основной инстинкт 2 обернули в подарочную упаковку с надписью трейлеры - основной инстинкт 2 - в упаковке 8 штук. Основной инстинкт 2 скачать трейлеры в полном составе и по
Комедия «8 лучших свиданий» с Зеленским с треском провалилась по всей России
Несмотря на то, что режиссер Марюс Вайсберг выражал уверенность в том, что фильм также будет успешен в прокате, премьера кинокомедии «8 лучших свиданий» фактически провалилась по всей России.
Этой ночью только большое кино
В ночь с четвертого на пятое июня в кинотеатре Nescafe IMAX на огромнейшем экране столицы пройдет «Ночь большого кино». Ожидаются показы трех наиболее ожидаемых и ярких июньских кинолент. Зрителей
Семейные ценности с хлороформом
В 1997 году Винченцо Натали сотворил маленькую сенсацию, сняв фильм "Куб", который в кратчайшие сроки стал легендарным. Жанр триллера-головоломки тут же подхватила франшиза
Нил Бломкамп о герое Чаппи: он недоробот, перечеловек
Нил Бломкамп, создатель фантастического блокбастера «Чаппи», совсем недавно отшумевшего в кинотеатрах, в эксклюзивном интервью рассказал о своём новом фильме. Режиссёр признался, что, несмотря на