Эксклюзивное интервью с легендой французского кино Фанни Ардан
5 июня в российский прокат выходит фильм Фанни Ардан «Навязчивые ритмы» с Жераром Депардье и Азией Ардженто. Мы поговорили с великой актрисой о том, почему она решила стать режиссёром и как в её новой картине объясняется, отчего угасает любовь и можно ли её спасти. Также Ардан рассказала, зачем использует в фильме символические детали.
Фанни Ардан: «Героиня «Навязчивых ритмов» раздражает, провоцирует»
- «Навязчивые ритмы» — это ваш третий фильм, вторая полнометражная работа. Почему однажды вы решили попробовать себя в режиссуре?
Фанни Ардан: У меня нет конкретного ответа на этот вопрос. Это произошло внезапно. Всё началось с того, что я стала писать, записывать различные истории, а потом одна из них превратилась в мой первый фильм. Дальше — был снят второй и так далее. Но конкретной причины, почему я решила сесть в режиссёрское кресло, нет.
- А как возникла идея фильма «Навязчивые ритмы»?
Фанни Ардан: Мне хотелось снять фильм о любви, ведь это самое важное, что есть в жизни. Я подумала, что было бы интересно проследить историю влюблённой пары с их первой встречи, а потом показать, что происходит, когда чувство угасает. Я не собиралась вдаваться во все мельчайшие подробности: для меня было важно рассказать, что может нас спасти в тот момент, когда наша история любви подходит к концу.
«Для меня было важно рассказать, что может нас спасти в тот момент, когда наша история любви подходит к концу».
- В центре истории оказываются также архитектура и музыка…
Фанни Ардан: Мне очень понравился символизм, который эти два вида искусства придавали фильму. Действие картины разворачивается между 31 декабря и Пасхой: с января по март-апрель. И по мере того, как отель строится, любовь разрушается. Мне было важно сохранить в фильме единство времени, места и действия. Я хотела, чтобы главная героиня Марго была музыкантом. Ведь когда вы музыкант и, тем более, виолончелист, то постоянно находитесь в поиске абсолюта. В музыке мы не можем довольствоваться чем-то посредственным. Вопрос в том, насколько этот поиск опасен, или же он жизненно необходим. Его я оставила без ответа.
- Почему же всё-таки любовь Фурио и Марго заканчивается? Причина тому - их профессиональные амбиции, их эгоизм или просто-напросто время?
Фанни Ардан: Всё это сразу. Марго спрашивает у художника, который реставрирует фреску: «Почему картина исчезла?». Как бы имея в виду, почему любовь исчезла. Он отвечает, что её погубило время и безразличие. То же самое с любовью: она словно шедевр, который нужно беречь, чтобы она не исчезла и не погрязла в посредственности. И героиня продолжает: «Вы не боитесь её уничтожить?» И да, он предпочитает её уничтожить, чем привыкнуть к уродству. Так и Марго предпочитает провоцировать своего любимого, чем смириться с его безразличием.
«Сама того не желая, я постепенно трансформировала образ актрисы во что-то очень близкое мне».
- Не могу не задать вопрос о вашем физическом сходстве с актрисой Азией Ардженто. Это получилось случайно или это был осознанный выбор?
Фанни Ардан: Я поняла это, когда фильм уже вышел на экраны, и журналисты стали меня об этом спрашивать. Мы часто делаем вещи, которые исходят из нашего подсознания. Когда я смотрела на Азию до нашего с ней знакомства и когда я пробовала её на роль, я ни на минуту не задумалась о том, что мы с ней похожи внешне. И всё же её героиня носит вещи, которые ношу в реальной жизни я: белые рубашки, чёрные платья, туфли на высоких каблуках… Сама того не желая, я постепенно трансформировала образ актрисы во что-то очень близкое мне.
- Она, быть может, напомнила вам героиню из ваших фильмов?
Фанни Ардан: До съёмок фильма мы не были знакомы с Азией, но я знала, что это очень сильная личность, очень образованная и чувственная. Мне было важно, чтобы актриса — исполнительница главной роли — не выглядела жертвой. Я хотела, чтобы этот женский образ раздражал и провоцировал. Чтобы зрители говорили про себя: «Не делай этого!». В итоге у них получился очень интересный дуэт с персонажем Фурио, который по своей сути хороший парень, хоть и немного резкий.
- Почему главные роли исполнили именно итальянские актёры? Нужно отметить, что они прекрасно уравновешены французом Жераром Депардье, также в фильме есть персонаж из России. Почему именно эти три страны?
Фанни Ардан: В фильме ни разу не проговаривается название города, в котором всё происходит. Мне хотелось создать место, где бушуют страсти, где все люди — чужаки, и единственный местный житель, француз, это священник в церкви: и он здесь, чтобы примирять, а не судить. Мне нравится, что все герои говорят с акцентом. И даже учитель игры на виолончели — Владимир — по фильму русский, а на самом деле — голландец. Получилась метафора Европы.
Навязчивые ритмы трейлер
Роковая красотка пенсионного возраста, «Лучшие дни впереди»
24 октября 2013 года состоится российская премьера фильма «Лучшие дни впереди». Самое примечательное, что премьера фильма состоится сразу онлайн, на сайте. А на днях вышел первый трейлер, в котором
Роль Марии Каллас исполнит Мерил Стрип
В новом байопике, повествующем о жизни великой певицы Марии Каллас, главную роль исполнит Мерил Стрип. Тем самым оскароносная американская звезда пополнит свой внушительный список биографических
Увидеть Париж и родиться заново
Увидеть Париж - и родиться заново Героиня Ларисы Гурченко в фильме "Карнавальная ночь" в песенке задает вопрос с философским подтекстом: "5 минут v это много или мало?" Для 16
Железнодорожный роман
Железнодорожный роман
Париж, я люблю тебя – и это прекрасно!
А что такое любовь? Это и взаимность и расставание, ненависть и симпатия, дружба и семья, случай и судьба. Все, что питает любовь, переплетается в фильме между собой, оставляя бурю эмоций, ощущение