«Триколор ТВ» вытеснит конкурентов с рынка HD ТВ
Оператор начнет продажу каналов высокой четкости по ценам ниже рынка в расчете на массовый спрос.
Телевидение высокой четкости (HD) в России становится массовым развлечением: крупнейший российский оператор платного телевидения «Триколор ТВ» начинает продавать 25 HD-каналов за 75 руб. в месяц. Рынок готов к этому - большинство телевизоров, которые ввозятся в Россию, уже поддерживают формат HD.
Коммерческое HD-вещание на европейскую территорию России «Триколор ТВ» начнет 1 августа 2012 г. За 900 руб. в год его подписчики смогут смотреть 25 каналов в HD-формате и более 120 в стандартном разрешении, рассказал вчера журналистам гендиректор компании Александр Макаров.
В пакет высокой четкости войдут как каналы российского производства, так и западные NatGeo Wild HD, Discovery HD, Fox Life HD и другие. Российские операторы и сейчас предлагают пакеты HD-каналов (от одного до 18), но по более высокой цене — от 99 до 549 руб. в месяц.
«Триколор ТВ» может взимать с подписчиков меньшие деньги, поскольку получил «значительные скидки» от производителей HD-контента с учетом эффекта масштаба, говорит представитель спутникового оператора Анна Сопова.
Для каналов важен размер абонентской базы оператора-партнера и компании с таким количеством подписчиков, как «Триколор», могут получать серьезные скидки, подтверждает пресс-секретарь телекомпании 1ТВЧ (предоставляет «Триколору» ряд телеканалов) Екатерина Работа.
С 1 апреля «Триколор ТВ» начал HD-вещание в тестовом режиме на 25 000 абонентов. К концу года компания планирует подключить к каналам высокой четкости 1,2 млн пользователей, а еще через два года их может быть уже 7 млн, причем в большинстве своем это будут новые подписчики, рассчитывает Макаров.
В 2012 г. средний доход на абонента (этот показатель «Триколор» рассчитывает с учетом не только абонентской платы, но и рекламных доходов) должен вырасти с прошлогодних 629 до 880 руб. в год, а в 2013 г. — до 1200 руб. в год — во многом благодаря HDTV, а также другим платным сервисам, говорит Макаров.
По оценке Telecomdaily, в 2011 г. в России было продано около 7,5 млн HD-телевизоров, к концу 2012 г. продажи могут составить 8,8 млн — при том что на начало июля 2012 г. в России насчитывалось чуть более 200 000 абонентов HDTV.
Рост спроса на высокочеткое ТВ сдерживало не отсутствие подходящих для его просмотра телевизоров, а небольшой ассортимент HD-каналов, зачастую узконишевых, рассуждает гендиректор Telecomdaily Денис Кусков.
Операторы платного ТВ практически не влияют на рынок HD-телевизоров, уже несколько лет такие телеприемники занимают в российской рознице 85%, говорит представитель одного из азиатских производителей электроники. Телевизоров без поддержки HD-формата сейчас выпускается крайне мало, объясняет он.
Далеко не всякий абонент согласится покупать довольно дорогие приставки для приема HD-каналов (от 6500-7000 руб.), скептичен Алексей Журавлев, директор по маркетингу «НТВ-плюс» (обслуживает около 55 000 подписчиков HDTV, предлагает 18 каналов высокой четкости за 499 руб. в месяц).
Репортаж о Триколор ТВ
Каналы, которые предлагает «Триколор ТВ», могут привлечь зрителей, заинтересованных в количестве, а не в качестве контента, считает он.
То, что HD-пакеты «НТВ-плюс» дороже, Журавлев объясняет наличием в них эксклюзивных каналов собственного производства: спортивных, фильмовых и 3D. В отличие от кабельных сетей емкость спутниковых платформ, необходимая для HD-вещания, ограниченна и обходится дороже, добавляет представитель «Акадо» (также вещает в HD-формате) Денис Рычка.
«Первый канал» выйдет в формате HDTV уже в этом году
«Первый канал» начнет вещание в формате HDTV в кабельных, спутниковых и IPTV-сетях. «Первый канал» первым из общедоступных федеральных телеканалов открывает вещание в новом формате HDTV (телевидение
«Триколор ТВ» демпингует рынок платного телевидения в России
Кабельные операторы написали жалобу на «Триколор ТВ» из-за демпинговых цен. Участники рынка кабельного телевидения обратились в профильную ассоциацию с жалобой на «Триколор ТВ» из-за того, что
В России появится новый круглосуточный телеканал
Новый круглосуточный ТВ-канал создан командой студии «Амедиа» – российским производителем телесериалов. Эфирная сетка телеканала «Амедиа» будет состоять главным образом из сериалов, а также
Рынок ТВ-рекламы в 2013 году вырастет на 10%
В 2013 г. телереклама будет дорожать гораздо медленнее, чем в этом, прогнозирует «Видео Интернешнл» (ВИ), крупнейший продавец рекламы в стране. Но телеканалы все равно увеличат доходы. Цены на
НТВ сделал «Первый» по объемам роста рекламы
Телеканалы ВГТРК и СТС потеряли позиции по сравнению с прошлым годом. За прошедший год НТВ, «Первый канал», ТНТ и РЕН ТВ увеличили свою долю на рынке телерекламы, а ВГТРК и СТС уменьшили, сообщает