Создать акаунт
Культура и кино России » Новости кино » Дисней понес убытки от проката «Джона Картера» в размере $200 миллионов

Дисней понес убытки от проката «Джона Картера» в размере $200 миллионов

Дисней понес убытки от проката «Джона Картера» в размере $200 миллионов
Дисней понес убытки от проката «Джона Картера» в размере $200 миллионов

Сегодня представители кинокомпании Walt Disney Studios выступили с официальным заявлением, из которого следует, что фантастическая картина «Джон Картер» принес компании рекордные убытки на сумму 200 миллионов долларов.

Поговаривают, руководство студии заранее предчувствовало провал детища. И именно из-за этого в январе этого года лишилась своего поста глава маркетингового департамента студии Дисней М.Т. Карни. Этот пост она получила в апреле 2011 года, что сразу же породило массу вопросов и слухов, поскольку у Карни не было никакого опыта работы с кино.

Первые же шаги на новом поприще завершились для новоиспеченного Главы департамента провалом – приключенческая лента «Принц Персии» при производственных затратах в 200 миллионов долларов, на территории США едва собрала 91 миллион долларов, а общие сборы составили всего 245 миллионов.


Фильм «Ученик чародея» с Николасом Кейджем в главной роли, при бюджете в 152 миллиона долларов смог собрать всего лишь 63 миллиона дома и еще 152 миллиона в мире. Окупить затраченные деньги помогли лишь продажа прав на телепоказы и сопутствующей атрибутики.

Что касается «Джона Картера», то и тут работа М.Т. Карни вызывала удивление. Сначала началась чехарда с переименованием проекта. Фильм, с легкой подачи главы маркетингового департамента, переименовали сначала с «Принцесса Марса» (дабы не отпугнуть от ленты мужчин) на «Джон Картер — марсианин».

Потом, предположив, что и такое название может распугать уже женскую аудиторию, решили оставить в тайтле только имя главного героя. После этого рекламная компания «Джона Картера» была ориентирована таким образом, дабы представить фильм новым «Аватаром», в то время как зрителям хотелось увидеть что-то принципиально новое.


В итоге маркетинговые просчеты привели к тому, что при бюджете в 250 миллионов долларов и масштабной рекламной компании, которая обошлась студии Дисней в почти такую же сумму, на третьей недели проката сборы фильма составляли весьма скромные 53 миллиона долларов в США и 146 миллионов – в мире.

Таким образом, новаторский подход в работе новой сотрудницы оказался слишком дорогим для Walt Disney Studios. Единственной картиной, которую она может занести себе в актив, стала «Прислуга», на которую и не возлагали особых надежд, однако фильм сумел показать приличный кассовый результат, да еще получить несколько номинаций на «Оскар».

Тем временем, близится еще две премьеры, которые курировала Карни – «Мстители» и «Храбрая сердцем». Похоже, студии пора уже давно прекращать играть в козла и делать правильные кадровые перестановки, пока еще не совсем поздно.


Еще одна проблема Диснея – грамотное назначение режиссеров. Возможно, если бы у руля фильма был не Эндрю Стэнтон, ранее занимавшийся исключительно анимацией, у игрового кино было бы больше шансов на зрелищность и правильные акценты. Однако получилось то, что получилось. Будем надеяться, руководство Дисней сделает определенные выводы.
20 мар 2012, 13:15
2 947
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: