В чем гениальность французского кино?
Вы наверняка не раз слышали об особенной изысканности и особом шарме французского кино. В нем действительно присутствует некая харизматичность, и с первого кадра каждому становится понятно, что такое кино могли снять только французы. В чем же здесь секрет?
Можно попробовать разобрать этот вопрос, взяв для примера разные фильмы популярного в нашей стране французского режиссера Жан-Пьера Жене. Он умеет находить такие мелкие и на первый взгляд незаметные детали – как у конструктора лего, – которым взрослые радуются, как дети. Пожалуй, это если и не главный секрет стиля Жене, но одна из характерных особенностей всего французского кино: увидеть и показать скрытое, незаметное, но до боли знакомое.
Визитная карточка режиссера – картина «Амели». Здесь тут и там встречаются те самые маленькие радости, которые есть в жизни каждого человека (а если их и нет, то он о них просто-напросто забыл, возомнив себя взрослым и серьезным). Эти маленькие радости составляют картину счастья всех его героев. Примерно так же построен и фильм «Неудачники», где все мелочи соединяются в единую связанную цепочку событий, на которых строится сюжет.
Настоящее кино – это, бесспорно, искусство. А искусство творит только мастер, который способен продумать сюжет в мелочах, проработать фабулу, композицию, мастерски подобрать актерский состав. И на это уходит масса времени: например, «Амели» режиссер собирал по крупице больше 20 лет. И это того стоило. Отборное мастерство – еще один признак французского кино, за который его так ценят зрители всего мира.
Что такое хороший фильм без неповторимой музыки? Французские режиссеры придают очень большое значение музыке, как и сюжету. Мы этого можем не видеть, однако если отнять музыку у фильма, вырезать из него гениальные музыкальные темы, самые лучшие и сильные сцены просто поблекнут.
Для многих фильмов Жене музыку писал Ян Тирсен, талантливый композитор современности. Темы Тирсена из «Амели» и других фильмов используются до сих пор в самых разных ситуациях, что подтверждает его гениальность.
Наконец, французы отличаются удивительным чувством стиля, вкуса, пластики, простоты. Здесь нет вычурности, перегиба, все аккуратно и в меру.
Французское кино – это настоящее искусство, которое создается не на бегу, а медленно, выверенно, тщательно, годами, а то и десятилетиями. Именно поэтому оно умеет проникать в самую душу, дотрагиваясь до самых потайных струн души.
Из Новосибирска в Красноярск приедет путешествующая неделя французского кино
Сибирские культурные центры, Красноярск и Новосибирск, вошли в число тридцати российских городов, в которых пройдет неделя французского кино. В рамках мероприятия зрители увидят 14 современных картин
Умер Жан Рошфор, легенда французского и мирового кино
8 октября в Париже на 88-ом году жизни скончался любимец публики, актёр Жан Рошфор.
Французы снимают фильм о жизни на Байкале по книге французского путешественника
Не так давно французский путешественник Сильвен Тессон написал книгу о том, как он полгода жил в Сибири, на берегу озера Байкал. Теперь эта книга будет экранизирована французской кинокомпанией
Пьер Ришар гостил на Вологодчине
Известный актер Пьер Ришар посетил Вологду. В Вологодчине у француза были намечены съемки документального кинофильма о жизни в российской глубинке. Названия у ленты русско-французского автора -
Кайе дю Синема в Москве
Журнал «Кайе дю Синема» выходит не только на французском языке, но и, с недавних пор, на английском. Новшеством является также электронная версия издания. Для того, чтобы познакомить его с нашим
«Право на «лево» или одна женщина и шесть умных мужчин в поисках адюльтера
Сейчас на экраны выходит новая лента «Право на «лево»/Les infideles/», снятая как сборник семи киноновелл. Инициаторами ленты стала пара талантливых французских актеров Жан Дюжарден и Жиль Лелуш...