Всё решает зритель
Последние исследования степени заинтересованности российского зрителя в кинопрокате показали, что в нынешнем году присутствие отечественного кинематографа в прокате упало ниже 10 процентов.
Глава компании Movie Research Олег Иванов выразил свое суждение относительно будущего российского кинопроката.
По его мнению основной причиной падения российского кино в прокате в 2011 году стало отсутствие финансирования новых кинопроектов со стороны Министерства Культуры в то время, как Фонда Кино еще не было.
Кроме того, нельзя не принимать во внимание, что в последние годы неумолимо растет процент пользования интернетом. В наш современный век цифровых технологий люди все чаще предпочитают остаться дома и посмотреть интересующий их фильм на ноутбуке или айпаде в высоком качестве.
Тем более, что сейчас найти достойное кино можно посредством контекстной рекламы, отображающейся на страницах интернет-изданий, посвященных кино и новинкам кинематографа. Вот и получается, что кинорынок озабочен лишь борьбой с пиратством, в то время как необходимо принять во внимание изменения в образе жизни граждан, их привычек и возможностей.
Это раньше поход в кинотеатр с друзьями или всей семьей приравнивался к культурному времяпрепровождению, а сейчас лишь немногие отдают предпочтение просмотру фильма на экране кинотеатра просмотру его по телевизору дома. И это объяснимо: зачем рисковать своим здоровьем, портить себе настроение, приходя в кинозал, когда можно очень уютно расположиться на любимом диване с чашкой чая и в полном уединении посмотреть кино.
Олег Иванов поделился тем, как можно увеличить долю российского кино в прокате. Он считает, что в первую очередь необходимо проводить исследования зрительской аудитории на предмет его заинтересованности в той или иной картине.
Надо понимать, что такие исследования не менее важны, чем само создание кинокартины. Но в нашей стране проведение фокус-групп и социологических опросов, к сожалению, до сих пор не получили должного признания. В результате чего в прокат выходят картины, которые невостребованны зрителем.
Безусловно, такие исследования должны проводиться со знанием дела, ведь зрителю, например, не понять, что делать со сценарием, он не сможет дать вразумительный ответ, а вот попросить его поделиться мнением относительно актерского состава, места действия фильма, его названия и других конкретных частей кинопроекта очень разумно и достаточно эффективно.
На кинорынке действует правило: если зритель не готов к переменам в кинематографе, то сам кинематограф не может совершить убедительного скачка.
Прошел День Российского Кино
27 августа вся страна отмечала День Российского кино. 27 августа 1919 года Владимир Ленин подписал Декрет о национализации кинематографа. Кинопоказы быстро стали модным развлечением, постоянные
Рейтинг проката Российских фильмов исчезает как «тени в полдень»
Премьер-министр Владимир Путин сильно обеспокоен сложившейся ситуацией на рынке проката российских фильмов. Совет кинематографии сегодня обсудит глобальную проблему, которая тянется с 2009 года. В
Фонд кино подвел итоги 2011 года
25 января 2012 года состоялась пресс-конференции «Итоги государственной поддержки российского кино в 2011 году», которая была посвящена результатам проката российских фильмов...
Российские фильмы будут снимать за счет зарубежного кинематографа
Правительство России рекомендовало Министерству культуры совместно с Фондом поддержки отечественного кинематографа заняться разработкой механизма, с помощью которого доходы зарубежных киностудий
Неделя современного российского кино в Индии
Вчера в столице Индии - Дели открылся кинофестиваль - "неделя современного российского кино". На кинофестивале будет представлено индийским гражданам семь российских художественных
Цифровое кино и 3D захватили Францию
В текущем году компания Christie оказалась единственным поставщиком визуальных технологий для обеспечения цифрового показа в рамках Каннского кинофестиваля. Оборудование Christie будет