Крайний провал. Кого благодарить?
Пожалуй, из истории российского кино 2010 год будет вычеркнут. Сначала провал «великого фильма о великой войне», затем не менее громкое фиаско главной премьеры «Первого канала» - фильм «Край» Алексея Учителя. Остается только руками развести и забыть о провальном периоде отечественного кинематографа.
Хотя лучше что-то сделать с российскими продюсерами и режиссерами, непременно что-то хорошее, чтобы они перестали вытворять подобные фокусы. Ведь такое кино, согласитесь, нам не нужно!
Два первых уикенда принесли «Краю», вышедшему при грандиозной поддержке «Первого канала», всего 3,8 миллиона долларов. Результат не превышает и 40% производственных затрат. Но об этом никто не решается сказать в открытую. Наоборот, в прессе читаем, мол фильм край выдвинут на «Оскара», мол потеснил в отечественном прокате фильм «Обитель зла 4 жизнь после смерти». Формально, естественно, все верно. Но это лишь иллюзия.
Те, кто уже успел посмотреть фильм, думаю, более-менее понимают, в чем причина его провала. Хотя, с другой стороны, не одно лишь качество определяет размер сборов. Та же «Обитель зла 4» не слишком уж хороша. Хотя, возможно, и любопытна, возможно, зрелищна. Сборы, повторюсь, это не столько показатель качества, сколько это показатель соответствия кино ожиданиям зрителя, сформировавшимся благодаря рекламным кампаниям. Теперь попробуйте оценить «Край» именно с этой точки зрения, чувствуется явный подвох.
В России настоящая киноиндустрия отсутствует как явление. Да, есть кинотеатры и, конечно же, есть главное - звездная болезнь у деятелей отечественного кино, которая, напротив, достигает гигантских масштабов. Интересный парадокс. Интересный еще и в том плане, что наши уважаемые продюсеры и режиссеры не понимают, насколько, на самом деле, сложны их профессии: ведь им же нужно действительно постоянно придумывать что-то новое, оригинальное, успешное.
К примеру, ограничиться одним великим фильмом недостаточно. Для успеха мало указывать на плакате «от создателей «Крестного отца», допустим. Вспомним тех же авторов легендарной «Матрицы» - братьев Вачовски. Как только они перестали искрить идеями, на их фильмы перестал ходить зритель. Или продюсер Джерри Брукхаймер, который сделал коммерчески успешными более дюжины проектов, сумевших собрать миллиарды долларов, но «Ученика Чародея» или «Принца Персии» это ведь не спасло.
В России, как обычно, все происходит с точностью наоборот. Даже самые хоть немного талантливые режиссеры и продюсеры сегодня возомнили, что сам факт их присутствия способен сделать кино успешным. Возможно, несколько лет назад подобная логика имела основания. «Ночной дозор» в 2004-м смог произвести кинореволюцию. Тогда нашему зрителю показали, что мы умеем снимать сказки, подобные голливудским. И кассовые рекорды у себя, дома, тоже можем ставить, а промо-кампании «Первого канала чудодейственны. Но прошло шесть лет…
Прошло шесть лет, и неудачная премьера «Края» знаменует начало новой эры, когда «ночные дозоры», дозоры дневные и даже продолжение «Иронии судьбы» уже не выгорят. Наконец-то, зрителю стали нужны более весомые аргументы, нежели громкая реклама.
Вероятно, кстати, причина провала «Края» заключается еще и в том, что «Первый канал», активно рекламировавший «Край», нынче не тот. В 2004-м доля аудитории «Первого» составляла 27%, сегодня – это всего 18,7%. Канал потерял сотни тысяч зрителей, которые перешли к СТС, ТНТ, ТВ3 и другим сегодня более рейтинговым компаниям.
Возможно, причина провала кроется и в неудачном промо-ролике. Внимательно просмотрев его, вряд ли можно понять, о чем вообще фильм. Фактурный герой, русский крутой мужик, огромные паровозы и тайга, секс на куче угля – ясно... А вот кино-то про что – нет. Вообще возникает ощущение, что фильм делали по принципу «бабе – цветы, детям – мороженое». Иными словами, кино для всех: мужчин, женщин, детей, домашних животных. На деле же вышло, что не для кого. Слишком примитивно, слишком попсово, незрелищно. Одни лишь имена в титрах, которые вряд ли могут быть интересными.
Американские совы и копы потеснили отечественные паровозы
Первое место в российском прокате занял фильм Зака Снайдера «Легенды ночных стражей», потеснив паровозы Учителя, американских копов и Уолл-стрит с не спящими деньгами. Мультипликационная лента,
Учитель попробует покорить «Оскара»
По мнению российского Оскаровского комитета, нашу страну на ближайшем «Оскаре» сможет достойно представить кинолента о людях и паровозах – « Край » Алексея Учителя. Таким образом, кинокартина
Почему «Восьмёрка» обречена на провал?
Российская криминальная драма Алексея Учителя вышла в прокат 8 мая в 800 кинозалах, но из двух отечественных релизов этого уик-энда именно она соберёт в итоге меньше денег, чем оставшийся без
Край фильм Алексея Учителя край
Страна: Россия Год: 2010 Продюсер: Константин Эрнст, Алексей Учитель, Александр Максимов Режиссер: Алексей Учитель Сценарий: Александр Гоноровский В ролях: Владимир Машков, Аньорка Штрехель,
Фильм чужая - привет из 90-ых.
Фильм "Чужая" совместное творение сериальных дел мастера Антона Борматова и продюсера первого канала Константина Эрнста. Жестокая криминальная драма. Лицам, не достигшим 18-летнего
«Край» признан российскими кинокритиками
Уже объявлены претенденты на национальную премию российского кинематографа «Золотой орел». Рекордное количество номинаций получил фильм « Край ». Кинолента Алексея Учителя оказалась в пятерке