Лысый чубатого не жалеет - бокс офис России 9-12 апреля
Минувший уик-энд принес отрицательный ответ на вопрос: «Может ли отечественный блокбастер выстоять в схватке против блокбастера голливудского – особенно в кризис?». Нет, не может. Ничего трагического в этом, разумеется, нет, но и особенно радостного тоже – теперь продюсеры отечественных хитов десять раз подумают, стоит ли им начинать прокат своего релиза за неделю до старта бесспорного голливудского хита – какими бы высокими ни были эстимейты последнего и какими бы серьезными ни были рекламные кампании первого…
Но – довольно лирики, перейдем к цифрам. Форсаж 4 стремительно ворвался на первое место чарта, расшвыряв всех конкурентов. 689 копий принесли автомобильному экшну Джастина Лина почти что круглую сумму – 288 181 281 рублей ($8 531 121). Рынок все делал ставки – уйдет ли ФОРСАЖ за 300 миллионов рублей на старте или нет? Нет, не ушел. Но порадовал всех сумасшедшей для апреля наработкой – 418 260 рублей ($12 382). Посмотрим, как неоднозначный «сарафан» с одной стороны и следующий этап рекламной кампании с другой повлияют на его второй уик-энд – ведь там с ним в битву за зрителя вступит АДРЕНАЛИН: ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ – продукт, рассчитанный на ту же аудиторию.
Тарас Бульба (ЦПШ) в свой второй уик-энд упал почти на 48%, взяв на тех же 648 копиях 112 311 645 рублей ($3 324 797). Наработка составила 173 320 рублей ($5 131) на копию. Общая касса историко-патриотического лубка Владимира Бортко вплотную приблизилась к 400 миллионам рублей – 398 771 228 ($11 935 685). Учитывая, что зрителя старшего возраста больше интересует экранизация классики Гоголя, а не разноцветные машинки с чуждыми нашим патриотическим сердцам зарубежными актерами, третий уик-энд у ТАРАСА будет еще вполне себе рабочим. В пользу этого говорит и «сарафан», и отсутствие прямых конкурентов: боимся, что второго АДРЕНАЛИНА для публики за 40 и выше просто не существует. Итоговая касса Тараса Бульбы может составить $16-18 млн., что будет воистину эпическим результатом.
Мой Кровавый Валентин (ЦПШ) вряд ли мог претендовать на лидерство в топе – уж больно копий было маловато на старте (96). Но третье место он заслужил: в первый же уик-энд умоститься сразу после таких мастодонтов, как Форсаж 4 и Тарас Бульба – это нужно еще постараться. И иметь козырной туз в рукаве: формат выпуска. Две волшебные буквы «3D» обеспечили этому ужастику 20 959 502 рубля ($620 471) на старте и нестыдную наработку на копию – 218 328 рублей ($6 463). Интересно, как сложится его прокатная судьба в дальнейшем, но она уже представляется нам куда более светлой, чем у его предшественников и не вполне полноценных собратьев по жанру – ШРАМА 3D и НОЧИ ЖИВЫХ МЕРТВЕЦОВ 3D. Качество «объемных» спецэффектов решает все, а здесь все эффекты выполнены на должном уровне – так что «сарафан» у ленты уже формируется положительный.
Остальные обитатели хит-парада уже не так интересны: их показатели – это либо существенные падения, либо скромные старты. По-порядку:
Со второго на четвертое место перебралась комедия Обещать не значит жениться (Каро Премьер). Упав на 59,5% и потеряв где-то (видимо, в неравной схватке с ФОРСАЖЕМ и БУЛЬБОЙ) 9 экранов эта романтическая история собрала на 361 копии 17 323 408 рублей ($512 830), доведя общую кассу до 77 131 400 рублей ($2 308 632). Но – ничего не попишешь: все их почитатели перебежали кто куда, кто-то – полюбоваться на лысого качка на фоне тюнингованных тачек, кто-то – повизжать при виде шахтерской кирки, вылетающей с экрана прямо в зал…
Монстры против пришельцев плавно спустились с третьего места на пятое, показав существенное падение в 70%. На четвертый уик-энд мультбастер лишился аж 399 экранов (догадайтесь, «благодаря» кому) и оставшиеся 273 принесли в копилку DreamWorks почти 9 миллионов рублей (8 971 273, $265 579). Общая касса тоже не сильно выросла: 438 769 556 рублей ($12 747 518). Если бы не второй главный конкурент этого мультика «для детей и взрослых» – МОЙ КРОВАВЫЙ ВАЛЕНТИН 3D (занявший все вечерние сеансы в цифровых залах и вытеснивший оттуда трехмерный анимационный аттракцион исключительно на утренние сеансы), судьба МОНСТРОВ могла сложиться бы немного иначе. Но – увы: их-таки победили «пришельцы», новички этой недели.
Шестую позицию занимает третий дебютант уик-энда – ждавшая своего часа больше полугода КРОШКА ИЗ БЕВЕРЛИ-ХИЛЛЗ (BVSPR). И крошка дождалась: 124 копии этого непритязательного семейного развлечения для мультиплексов собрали неплохой урожай – 7 827 360 рублей ($231 716). Наработка составила 63 124 рубля ($1 869). Не Бог весть какой результат, но для фильма, уже вышедшего на Западе на лицензионном dvd, – весьма недурно, весьма. Еще один урок для тех, кто сомневался в том, что говорящие собачки (и прочие зверюшки) будут востребованы всегда. Особенно детишками, и на утренних сеансах в мультплексах.
На седьмой строчке чарта оказалось Легкое поведение (Парадиз). Самое мягкое падение десятки: с шестого места на седьмое, минус всего 4 экрана и 42% спада (остальные ленты падали ниже). В итоге 151 зал положил в копилку комедии с Джессикой Бил и Колином Фертом 7 003 385 рублей ($207 323) в ее второй уик-энд. Представлять, как трое красоток и секс-символов (Йоханссон, Энистон и Коннелли) «скидываются» по полтиннику, чтобы обогнать одну лишь Джессику Бил, разумеется, бредово – но зато весело. Общая валовка ПОВЕДЕНИЯ составила после двух уик-эндов составила 22 402 341 рубль ($670 528). Вопреки нашим прогнозам, планку в полмиллиона долларов эта ретро-комедия уже преодолела – значит, все же нашлись еще в стране представительницы слабого пола, которых не интересуют лысые качки и вылетающие в зал шахтерские кирки, не говоря уже о Бене Аффлеке (что совсем уж немыслимо).
Перенесенный с февраля на апрель Гран Торино (Каро Премьер) – последний, четвертый дебютант этого уик-энда. Несмотря на то, что некоторых залах на этой современной классике наблюдалось всего лишь по два-три зрителя, 119 стартовых копий (на 5 меньше, чем у детской ленты о говорящей собачке, какой ужас!?) принесли в копилку ленты 4 648 300 рублей ($137 605). Наработка ленты Иствуда – прямо скажем, «не фонтан» – всего 39 061 рубль ($1 156). Но при внимательном рассмотрении она оказалась даже больше, чем у МОНСТРОВ ПРОТИВ ПРИШЕЛЬЦЕВ – кто бы мог подумать!
С пятой на девятую позицию скатился ДРАКОНИЙ ЖЕМЧУГ. ЭВОЛЮЦИЯ (Фокс), падение – 66%. Тут все так скучно, что даже и говорить не о чем: переходим к языку цифр. 335 стартовых копий взяли на втором уик-энде проката 4 113 572 рубля ($121 775). Наработка – 12 279 рублей ($364). Общая валовка ленты Джеймса Вонга на данный момент составляет 24 312 957 рублей ($727 715). Увы, но в итоге не будет даже миллиона долларов – для семейной картины со спецэффектами результат прямо-таки обидный.
На этот раз почетное звание «чартового долгожителя» получает ЗНАМЕНИЕ (Парадиз). 4-й уик-энд проката, 75% падения, вместо восьмой строчки топа – десятая. На этот раз Николас Кейдж потерял 117 копий и уцелевшие под давлением ФОРСАЖА 303 экрана собрали ему 1 913 619 рублей ($56 649) за уик-энд. Наработка у ленты Алекса Пройаса просто унизительная – 6 316 рублей ($187). Зато общая валовка – уже 201 986 874 рубля ($5 868 300). Похоже, Знамение собирается взять свой заветный рубеж в $6 млн. не иначе как измором – и у него это получится, правда, не раньше, чем лишь через 2-3 недели…
В 2014 году прибыль принесли десять отечественных фильмов
В 2014 году на киноэкраны вышло 95 кинокартин российского производства. Окупиться из них смогли лишь десять. Наиболее прибыльной оказалась кинокартина «Горько 2». При этом стоит отметить, что прибыль
Пираты Карибского моря. На краю света стали самыми кассовыми в России
Сколько может заработать денег за месяц высокобюджетный Блокбастер в Российском кинопрокате? Ответ нам даст фильм " Пираты Карибского моря. На краю света ", который смог за месяц
Адам Сэндлер одолел «Запрещенный прием»
Звучит, возможно, банально, но минувший уикенд стал одним из самых непредсказуемых. Мог ли кто-то даже подумать, что «Запрещенный прием» на старте уступит идущей уже вторую неделю комедии с Адамом
На праздник Победы россияне практически не посещали кинотеатры
Праздничные майские дни, когда наша держава отмечала 70 годовщину победы в Великой отечественной войне, для отечественного кинопроката оказались самыми слабыми не только для 2015 года, но и вообще
«Форсаж 7» нацелился на третью строчку самых кассовых фильмов всех времен
К настоящему моменту блокбастер «Форсаж 7» заработал в мировом прокате сумму в 1, 506 миллиард долларов. Сейчас голливудская картина находится на четвёртой строчке списка наиболее рейтинговых картин.
«Форсаж 6» стал лидером Российского и Американского кинопроката
Фильм «Форсаж 6» прямо со старта своего проката начал делать внушительную кассу: лента выдала второй результат 2013 года и шестой в истории российского проката. За первые выходные фильм «Форсаж 6»