Райан Гослинг – шансы на Оскар
25 февраля в Лос-Анджелесе состоится очередная церемония вручения наград Оскар 2007 за лучшие достижения в области кино за 2006 год. Одной из самых интересных номинаций, как всегда, является «За лучшее исполнение главной мужской роли в кинофильме». В этом году на звание лучшего актера претендуют Форест Уитэкер (Forest Whitaker), Уилл Смит (Will Smith), Питер О’Тул (Peter O’Toole), Леонардо ДиКаприо (Leonardo DiCaprio) и Райан Гослинг (Ryan Gosling).
Питер О’Тул ни у кого не вызывает сомнений и по праву может называться лучшим без дополнительных доказательств в виде золотой статуэтки, известной всему миру едва ли не больше статуи свободы. Кстати, его номинировали на Оскар семь раз, и в 2003 году он получил его за вклад в киноискусство. Творческий путь Фореста Уитэкера несколько короче, но этот актер, режиссер и продюсер, тем не менее, заявил о себе достаточно уверенно. Уилл Смит давно и прочно завоевал признание публики и критиков за свои роли разухабистых, но справедливых парней с оружием в руке и мужественным сердцем в груди (не будем забывать и о подчеркнутой толерантности американцев к чернокожим гражданам своей страны!). Леонардо ДиКаприо уже не в первый раз пройдет по красной дорожке в качестве кандидата на Оскар, расточая толпам беснующихся поклонниц свою сладкую улыбку. А вот Райан Гослинг – имя более чем неожиданное и тем самым выделяющееся среди своих матерых конкурентов.
Канадец Райан Томас Гослинг пришел в большое кино из Клуба Микки Мауса, в котором вместе с ним в свое время принимали участие Бритни Спирс, Кристина Агилера и Джастин Тимберлейк. Но в отличие от них он состредоточился на работе в кино, несмотря на то, что до сих пор занимается музыкой, сочиняет, прекрасно играет на гитаре и фортепиано. В начале девяностых он отыграл несколько не очень заметных ролей в телевизионных постановках, но они появлялись в его послужном списке с завидной для многих молодых актеров регулярностью. Период по-настоящему удачных работ, благодаря которым его заметили и высоко оценили критики, начинается для Гослинга в 2001 году, когда на экраны вышел «Фанатик» (The Believer), где Райан экспрессивно и на удивление убедительно создал сложный и во многом противоречивый образ непримиримого еврея-антисемита. Не менее ярко он сыграл зарвавшегося богатенького юнца в фильме «Отсчет убийств» (Murder by numbers) в 2002 году, сменив затравленный взгляд, волчью настороженность и кипу неонациста Дэнни Бэйлинта на нагловатую улыбочку и дизайнерские тряпки Ричи Хэйвуда. В 2003 году он вновь обращает на себя самое пристальное и, надо сказать, благосклонное внимание критиков после выхода фильма «Соединенные штаты Лиланда» (The United States of Leland), где предстает перед зрителем в образе замкнутого подростка Лиланда Фицжеральда, совершившего убийство. Но настоящим его прорывом стала роль Ноя Кэлхуна в мелодраме «Дневник памяти» (The Notebook), которая в 2004 году покорила весь мир трогательной историей любви, властвующей над жизнью и смертью, и сделала Райана Гослинга известным во всем мире.
Этот фильм до сих пор остается одним из самых любимых и обсуждаемых для любителей кино всех возрастов. Но после «Дневника памяти» актер сознательно уходит от образа влюбленного героя и возвращается к трагическим персонажам, сыграв балансирующего на грани помешательства и смерти студента Генри Лэтема в фильме «Останься», где его партнерами выступили Эван Макгрегор и Наоми Уоттс.
Эти роли были опорными вехами в его профессиональном становлении, и неспроста он оказался в низкобюджетной, но трогательной и запоминающейся картине «Половина Нельсона» (Half Nelson), за роль в которой и был номинирован на Оскар. Ведь Гослинг, как никто другой, может сыграть внутренние противоречия, раздирающие его героя. На этот раз он стал Дэном Данном, молодым школьным учителем в Бруклине. Он читает порой бессвязные, но вдохновляющие учеников лекции, и прочно сидит на крэке. Его ученица, тринадцатилетняя Дрэй из неблагополучной семьи, узнает о том, что он употребляет наркотики прямо в школьных стенах, но хранит его тайну. Отношения между Дэном и Дрэй, их хрупкая дружба становятся эмоциональным эпицентром фильма. Дэн мечется между чудовищно низкой самооценкой и своим утопическим идеализмом, вяло пытаясь разрешить проблемы при помощи наркотиков. Дрэй изо всех сил стремится найти себя в мире, который с ней поступает еще как несправедливо. И оба они пытаются спасти друг друга: он ее – от влияния улицы, она его – от него самого.
В «Половине Нельсона» Гослинг вновь вырывается за рамки образа, обозначенные сценарием, облекает свою невероятно талантливую игру в формы истинных человеческих чувств: ненависти, любви, страдания и обреченности. Его умный, печальный взгляд, его полуулыбка, за которой прячется отчаяние и отвращение к себе, раз за разом демонстрирует, что проиграна еще одна битва. За него, не за девочку. Райан показывает зрителю разорванный внутренний мир человека, который он пытается соединить воедино, спасая и защищая мир другого.
В свои 26 лет Гослинг предпочитает сложные характерные роли: от трагической натуры фанатичного еврейского неонациста до склонного к суициду, потерянного студента. Отказываясь от ролей в высокобюджетных блокбастерах, он каким-то внутренним чутьем умудряется выбирать образы, в которые может привнести самого себя и облечь в слова, жесты и мимику часть своего многогранного внутреннего мира и потенциал серьезного драматического актера.
Он бежит от звездного стиля, сторонится бесконечных тусовок, мероприятий, участие в которых обязательно для публичных людей с целью поддержания имиджа и известности. Он не стремится к славе, но она настигает его даже в тени светской жизни. Летом прошлого года Гослинг получил приз как лучший актер на Международном кинофестивале в Сиэтле за роль в фильме «Половина Нельсона». Принесет ли она ему заветную для многих статуэтку? Харизматичный Гослинг покоряет глубиной своей игры и искренностью чувств. Это ли не мерило актерского мастерства, не лучшая причина профессионального признания и шанс на завоевание Оскара? Однако решения киноакадемиков зачастую непредстказуемы и их выбор может пасть как на самого очевидного кандидата, так и на темную лошадку. Пока фаворитом зрителей и особенно юных девушек является Леонардо ДиКаприо (40% голосов зрительских симпатий), однако какое решение примут академики - останется тайной еще две недели. Узнаем об этом в конце февраля.
Питер О’Тул ни у кого не вызывает сомнений и по праву может называться лучшим без дополнительных доказательств в виде золотой статуэтки, известной всему миру едва ли не больше статуи свободы. Кстати, его номинировали на Оскар семь раз, и в 2003 году он получил его за вклад в киноискусство. Творческий путь Фореста Уитэкера несколько короче, но этот актер, режиссер и продюсер, тем не менее, заявил о себе достаточно уверенно. Уилл Смит давно и прочно завоевал признание публики и критиков за свои роли разухабистых, но справедливых парней с оружием в руке и мужественным сердцем в груди (не будем забывать и о подчеркнутой толерантности американцев к чернокожим гражданам своей страны!). Леонардо ДиКаприо уже не в первый раз пройдет по красной дорожке в качестве кандидата на Оскар, расточая толпам беснующихся поклонниц свою сладкую улыбку. А вот Райан Гослинг – имя более чем неожиданное и тем самым выделяющееся среди своих матерых конкурентов.
Канадец Райан Томас Гослинг пришел в большое кино из Клуба Микки Мауса, в котором вместе с ним в свое время принимали участие Бритни Спирс, Кристина Агилера и Джастин Тимберлейк. Но в отличие от них он состредоточился на работе в кино, несмотря на то, что до сих пор занимается музыкой, сочиняет, прекрасно играет на гитаре и фортепиано. В начале девяностых он отыграл несколько не очень заметных ролей в телевизионных постановках, но они появлялись в его послужном списке с завидной для многих молодых актеров регулярностью. Период по-настоящему удачных работ, благодаря которым его заметили и высоко оценили критики, начинается для Гослинга в 2001 году, когда на экраны вышел «Фанатик» (The Believer), где Райан экспрессивно и на удивление убедительно создал сложный и во многом противоречивый образ непримиримого еврея-антисемита. Не менее ярко он сыграл зарвавшегося богатенького юнца в фильме «Отсчет убийств» (Murder by numbers) в 2002 году, сменив затравленный взгляд, волчью настороженность и кипу неонациста Дэнни Бэйлинта на нагловатую улыбочку и дизайнерские тряпки Ричи Хэйвуда. В 2003 году он вновь обращает на себя самое пристальное и, надо сказать, благосклонное внимание критиков после выхода фильма «Соединенные штаты Лиланда» (The United States of Leland), где предстает перед зрителем в образе замкнутого подростка Лиланда Фицжеральда, совершившего убийство. Но настоящим его прорывом стала роль Ноя Кэлхуна в мелодраме «Дневник памяти» (The Notebook), которая в 2004 году покорила весь мир трогательной историей любви, властвующей над жизнью и смертью, и сделала Райана Гослинга известным во всем мире.
Этот фильм до сих пор остается одним из самых любимых и обсуждаемых для любителей кино всех возрастов. Но после «Дневника памяти» актер сознательно уходит от образа влюбленного героя и возвращается к трагическим персонажам, сыграв балансирующего на грани помешательства и смерти студента Генри Лэтема в фильме «Останься», где его партнерами выступили Эван Макгрегор и Наоми Уоттс.
Эти роли были опорными вехами в его профессиональном становлении, и неспроста он оказался в низкобюджетной, но трогательной и запоминающейся картине «Половина Нельсона» (Half Nelson), за роль в которой и был номинирован на Оскар. Ведь Гослинг, как никто другой, может сыграть внутренние противоречия, раздирающие его героя. На этот раз он стал Дэном Данном, молодым школьным учителем в Бруклине. Он читает порой бессвязные, но вдохновляющие учеников лекции, и прочно сидит на крэке. Его ученица, тринадцатилетняя Дрэй из неблагополучной семьи, узнает о том, что он употребляет наркотики прямо в школьных стенах, но хранит его тайну. Отношения между Дэном и Дрэй, их хрупкая дружба становятся эмоциональным эпицентром фильма. Дэн мечется между чудовищно низкой самооценкой и своим утопическим идеализмом, вяло пытаясь разрешить проблемы при помощи наркотиков. Дрэй изо всех сил стремится найти себя в мире, который с ней поступает еще как несправедливо. И оба они пытаются спасти друг друга: он ее – от влияния улицы, она его – от него самого.
В «Половине Нельсона» Гослинг вновь вырывается за рамки образа, обозначенные сценарием, облекает свою невероятно талантливую игру в формы истинных человеческих чувств: ненависти, любви, страдания и обреченности. Его умный, печальный взгляд, его полуулыбка, за которой прячется отчаяние и отвращение к себе, раз за разом демонстрирует, что проиграна еще одна битва. За него, не за девочку. Райан показывает зрителю разорванный внутренний мир человека, который он пытается соединить воедино, спасая и защищая мир другого.
В свои 26 лет Гослинг предпочитает сложные характерные роли: от трагической натуры фанатичного еврейского неонациста до склонного к суициду, потерянного студента. Отказываясь от ролей в высокобюджетных блокбастерах, он каким-то внутренним чутьем умудряется выбирать образы, в которые может привнести самого себя и облечь в слова, жесты и мимику часть своего многогранного внутреннего мира и потенциал серьезного драматического актера.
Он бежит от звездного стиля, сторонится бесконечных тусовок, мероприятий, участие в которых обязательно для публичных людей с целью поддержания имиджа и известности. Он не стремится к славе, но она настигает его даже в тени светской жизни. Летом прошлого года Гослинг получил приз как лучший актер на Международном кинофестивале в Сиэтле за роль в фильме «Половина Нельсона». Принесет ли она ему заветную для многих статуэтку? Харизматичный Гослинг покоряет глубиной своей игры и искренностью чувств. Это ли не мерило актерского мастерства, не лучшая причина профессионального признания и шанс на завоевание Оскара? Однако решения киноакадемиков зачастую непредстказуемы и их выбор может пасть как на самого очевидного кандидата, так и на темную лошадку. Пока фаворитом зрителей и особенно юных девушек является Леонардо ДиКаприо (40% голосов зрительских симпатий), однако какое решение примут академики - останется тайной еще две недели. Узнаем об этом в конце февраля.
Альтернативный трейлер «Матрицы» с Уиллом Смитом
Только что вышел, и уже набирает популярность видеоролик под названием «Что если бы в Матрице сыграл Уилл Смит?». Смотрите прямо здесь и сейчас!
Уилл Смит посылает свою жену в дальнее плавание после 17 лет брака
Один из самых примерных известных семьянинов в США Уилл Смит решил разорвать свой брак с актрисой Джадой Пинкетт-Смит.
Оскар 2007 определились финалисты - полный список
Сегодня Американская киноакадемия назвала полный список претендентов на самую популярную в мире премию "Оскар". Получить ее мечтают все причастные к кино люди, от мала - до велика, но
84-й «Оскар» состоится 26-го февраля 2012 года
Очередная торжественная церемония вручения престижнейшей кинонаграды «Оскар 2012» состоится 26-го февраля 2012-го года . Мероприятие пройдет в Лос-Анджелесе. Местом вручения снова избран зал
Рефн собирается снять романтическую комедию
Николас Виндинг Рефн, кинолента под названием «Драйв» которого была удостоена премии Каннского кинофестиваля за работу режиссера, оказался в титрах ремейка «Бегства Логана». Датчанин не отказывается
Прославленный пёс Угги вознагражден главным призом
В очередной раз 13 февраля, в том же Лос-Анджелесе прошла очередная церемония торжественного вручения премии для животных «Золотой ошейник»...