Идентификация Борна - каким должен быть настоящий агент?
"Идентификация Борна" - выходит шпионский боевик с не очень, мягко говоря, оригинальным сюжетом. Тайный агент ЦРУ теряет память во время выполнения задания. Постепенно восстанавливая тайну своей личности он приходит к выводу, что не тем-то он в жизни занимался. Бывшие же его сослуживцы не понимая, почему себя Борн ведёт как психопат - пытаются его обезвредить. Летально.
Да что тут собственно может быть нового? Весь мир уже видел Джэймса Бонда и то что он не успел в своих 20 с лихом фильмах доделал Итан Хант ("Миссия невыполнима"). Денег у вас дорогие кинематографисты не так много как у агента 007, так что дорогих тачек и кучи спецэффектов вы нам не покажете. Эпатажных мужественных героев у вас тоже нет - какой-то белый человечишка среднего телосложения неопределенного возраста. Какой из этого может быть боевик?! Может.
Никто не ожидал от аудитории такого разворота событий. Оказывается присытившаяся нереальностью подвигов Броснана и Круза публика захотела увидеть хотя бы что-нибуть более напоминающее реальность. И Дэймон показал нам какой должен быть настоящий агент. Веть никто раньше почему-то не вспомнил, что в реальном мире шпион не крушит тачки за полмиллиона бачинских, не трахает всё что движется, не тратит баснословные суммы на гульбища - настоящий агент - это серая частица человевеческой массы, один из нас, человек который стоит за тобой в очереди в магазине. Это не тот кто пронесся на красном ферарри, это тот кто сел рядом в автобусе. Тот, внешности которого ты не вспомнишь, когда тебя спросят кого ты сегодня видел. Джэйсон Борн. Белый человек, среднего возраста, среднего телосложения. Беспроигрышный вариант - иногда люди хотят видеть героя такого как они, а не высокого брюнета красавца.
И давайте смотреть правде в глаза: враги - это не какие-то сумасшедшие ученые с акулами-убийцами в аквариуме. Враги - те, кто должен нас охранять от этих ученых, которых вообще-то и не бывает на свете.
И когда наши глаза устали от Bvlgari (если правильно написал), Aston martin и Tissot на свет выходит запутавшийся брошенный всеми правительственный агент. И боевик возвращается.
Оказалось, что зрителю не нужны спасения государств и человечества. Зритель больше верит в то, что человек будет убивать преследуя только личные цели, в данном случае самоидентификации. Эгоизм нам всё таки оказался ближе. Кто бы мог подумать? Всего 8 трупов за фильм, никакого мирового противостояния, никакая постельная сцена, грубо говоря, не красивая женщина, один человек, которому плевать на всё кроме себя и своей женщины - и вот вам готовая смесь "Настоящий боевик 21 века".
Надо конечно отдать должное, что не только идея была выводная. На славу постарались все: и оператор, не ленившийся и почти ни разу не поставивший камеру на штатив, и постановщики боёв и погонь, и актеры, наславу сыгравшие действительно скрывающихся людей, а не полубогов-убийц. И конечно режиссер заставивший всю эту кучу людей сработать слажено.
Помимо всех этих технических сторон взгляните на атмосферу. Боевики вообще никогда за очень редким исключением не страдают атмосферностью, а здесь?! А здесь - ни одного лучика света за весь фильм. Как в самом поганом прогнозе погоды конца сентября в Якутске: Переменная облачность, возможны осадки в виде дождя или снега. И по всей Европе - одна погода. И это правильно, шпион должен быть в плаще, шпион должен быть в сером, шпион должен смешаться с толпой. Черные ботинки по грязи и железная выдержка нервов. Нисмотря ни на что.
От себя же добавлю, что книга "Идентификация Борна" Роберта Ладлэма, по которой якобы поставлен фильм намного хуже фильма, пусть в ней и больше сцен насилия. Это, как ни странно, не главное. Почему "якобы", спросите вы?! Отвечу: Потому что не смотря на упоминание в титрах, как первоисточника - в фильме осталась только начальная идея о потере памяти агентом ЦРУ, остальное же - довольно вольная интерпретация, что доказывает тот факт, что сценарист писал сценарий по наброскам режиссера, который в свою очередь запретил сценаристу читать роман Роберта Ладлэма "Идентификация Борна" видимо чтобы не засорять мозг. И кстати первая экранизация похождений Борна с любимым актером моей мамы Ричардом Чемберленом (преподобный Ральф Дабрикассар из "Поющих в терновнике") была просто ужасной. Может это конечно по нынешним меркам, но всё таки стрелять только глазами - этого мало для настоящего шпионского фильма.
Нельзя, также не упоминуть, заглавную тему саундтрэка к фильму - песню "Extreme ways" Moby, на которую собственно снят клип из нарезок "Идентификации Борна". Песня мне нравится.
Фильму ставлю 8 из 10.
С уважением,
Константин Хаас.
ПУБЛИКАЦИИ на ЭТУ ТЕМУ
Казино Рояль - фильм казино рояль - Casino Royale
Джеймс Бонд идёт на повышение, превращаясь из агента 7 в агента 007. Два нуля – не просто математическая забава начальства, а свидетельство полученного права на убийство во время выполнения
Превосходство Борна надо смотреть, так будет интереснее...
Отгремела "Идентификация Борна". Наш склеротичный Борн если уж не до конца выяснил, кто он есть на самом деле, то хотя бы добился того, чтобы от него отстали. По крайней мере он понадеялся,
Возвращение Борна на широкие экраны
Если судить строго, то фильм "Ультиматум Борна" полон всяких нелепостей. Однако при всем примитиве сценария нельзя не отметить качественную операторскую и режиссерскую работу. Дрожание
Ультиматум Борна или Борн жил, жив и будет жить!
Поклонникам трилогии о Борне посвящается . Вначале была Идентификация . Увлекательный боевик в главной роли с Мэтом Дэймоном, способный очаровать самого изощренного зрителя. Фильм пользовался