Создать акаунт
Культура и кино России » Рецензии на фильмы » Пираты Карибского моря 3 - кто в лес, кто по дрова

Пираты Карибского моря 3 - кто в лес, кто по дрова

Пираты Карибского моря 3 - кто в лес, кто по дрова
- Полная бессмыслица. Опять что-то запредельно невразумительное.
Джек о сюжете фильма
- Ты приносишь в любой бред сладкий оттенок кошмара.
Джек сценаристу фильма
- Как дети малые!
Джек о создателях фильма



Увеличить картинкуВ этот раз я долго затягивала с походом в кинотеатр. Сначала не находилось времени, потом лавиной посыпались негативные отзывы тех, у кого время выбраться в кино нашлось. Поругания и стоны обманутых, естественно, пыла не прибавили. Но показ «Пиратов Карибского Моря. На краю света» подходит к концу, к тому же на днях один товарищ (единственный из всех знакомых мне очевидцев!) неуверенно сообщил, что ему понравилось. Эти два обстоятельства вкупе с надеждой увидеть что-нибудь стоящее, так сказать, отголоски шедевральной первой части после отвратительной второй возымели-таки свою силу, и вчера я сидела на вечернем сеансе. Шла, честно признаюсь, с хорошим настроением, с ожиданием яркого, захватывающего приключения.

Что сказать? Как говорил незабвенный старина Джек Воробей: «Из-за таких вот иллюзий мы сюда и загремели».

Теперь по канонам жанра полагается кратко описать сюжет. Но как описать то, чего нет, вот вопрос. И как мог у фильма получиться связный сюжет, без белых пятен, если к началу съемок не был доработан сценарий? Из отрезков, снятых параллельно с «Сундуком мертвеца», склепали нечто, слабо поддающееся следующему описанию.

Как известно, Джек Воробей (Джонни Депп), не без помощи очаровательной Элизабет Суонн (Кира Найтли), попадает во власть к Дэйви Джонсу (Бил Найи), который, чтобы особо не возиться, определяет его в своеобразный отстойник, где живым быть не положено, и мертвым не место. Там Джек основательно теряет остатки разума, в то время как его старые заклятые друзья пытаются его спасти. Элизабет Суонн, Уилл Тернер (Орландо Блум) и капитан Барбоса (Джеффри Раш) вроде бы объединены общим замыслом, но на самом деле каждый из них себе на уме. После спасения Воробья между ним и Барбоссой с новой силой вспыхивает борьба за обладание «Черной Жемчужиной»: в пылу конкуренции они меряются чем ни попадя: голосами, сообразительностью, даже длиной подзорных труб. На фоне этой борьбы, идущей с переменным успехом, вроде как вырисовывается глобальная цель: саммит пиратских баронов, на который обязательно должны прибыть все девять ключевых фигур свободного морского братства. А зачем? А затем, чтобы, во-первых, выпустить богиню океанской стихии Калипсо, давным-давно заточенную в тело земной женщины, а во-вторых, придумать, как приструнить лорда Беккета (Том Холландер), самонадеянно решившего покончить с разгулом пиратского беспредела в королевских водах. И у него есть большой козырь червонной масти: сердце самого Дейви Джонса. Щупальцебородый паромщик между мирами в желании вернуть себе этот неприглядного вида артефакт, забывает на время о Воробье и (ну надо же!) бороздит просторы океана под началом Беккета, которого на судне представляет, кто бы вы думали? В прошлом бомж, а ныне адмирал Норрингтон (Джек Дейвенпорт). Во как! Все вышеозначенные, а также упущенные в данном описании многонациональные лица, коими изобилует фильм, устраивают грандиозную заварушку в открытом океане, в результате которой кто-то погибнет смертью храбрых, кто-то обретет свободу, а кто-то займет место Дэйви Джонса, потому что у Летучего голландца всегда должен быть капитан (а вы разве не знали?). Надо сказать, кандидатура нового капитана не совсем очевидна, но это, может, и к лучшему.


Ну вот, вроде бы справилась, но описать сюжет я смогла только после того, как прочла кучу FAQ по фильму и обсуждения посмотревших кино. Всем спасибо. Всем, кроме, собственно, создателей. Наворотить сюжет из разрозненных кусков – невелика честь, когда в результате получается каша, которая не только не реабилитировала откровенной слабенькую вторую часть, но вогнала в песок остатки замечательной идеи. Здесь намешаны практически все востребованные ныне жанры, но вот беда: ни одна из сюжетных линий не проработана до конца, на совесть. Получилось какое-то лоскутное одеяло: красные тряпочки драмы и смертей, лазурные островки любовной линии Уилла и Элизабет, грязно-серые и коричневые – пиратских притонов, белые – потустороннего мистического мира, черные – жуткого корабля-призрака с его фактурной командой. Только цельной картины, увы, не вышло. Поневоле возникают нелестные сравнения с трилогией «Матрица», когда с высокого старта идея скатилась до плинтуса.

Диалоги сражают наповал своей напыщенностью и пустотой; так себе, высокопарное словоблудие, особенно у чернозубой Тиа Дальмы (Наоми Харрис), которая по совместительству является еще немножко и богиней. Чтобы упростить связку сцен, речь героев напичкана общими бестолковыми фразами, годными для любого периода фильма. Возможно, кому-то разговоры героев покажутся философскими и тонкими, но где тонко, там и рвется, причем в нескольких местах. Не успели залатать – вот и результат.

Джонни Депп, как и прежде, очарователен и того… без царя в голове. Но в третьей части у него под банданой не осталось не только царя, но и великого князя тоже. Крышу снесло начисто. К тому же Джека Воробья чересчур многовато. Особенно в сценах с его клонами или мнимыми понарошками – называйте, как хотите. В «Проклятии Черной Жемчужины» Воробей был как хорошая экзотическая приправа – придавал всему блюду пикантность, остроту и неповторимую прелесть. Теперь же сценаристы, очевидно, в желании угодить армии поклонников Деппа, нашпиговали его героем буквально каждый эпизод, выждав для затравки первые полчаса. Вышел перебор. Одно дело бросить в суп щепотку соли, другое – вывалить всю солонку.

Капитан Барбоса – вот кто, пожалуй, хорош! Ироничен и благороден (в рамках Кодекса, конечно!), безрассуден и храбр, он остался таким, каким был и ранее, и его ровно столько, сколько нужно. Только жаль, что великолепный Джеффри Раш попал в заложники воспаленной фантазии сценаристов.

Так же пожалеть можно и Орландо Блума. От фильма к фильму его актерское мастерство расцветает прямо на глазах: Уилл Тернер повзрослел, возмужал и заматерел. Где сейчас тот юный мечтательный оружейник? Молодого отчаянного пирата разрывают противоречивые чувства, он переживает за судьбу отца, мучается от неопределенности в отношениях с Элизабет. У Блума все это получается очень здорово. Подумать только, как он мог сыграть в гармоничном и последовательном сюжете!
Увеличить картинку
Элизабет загорела, подурнела и начисто забыла о светских манерах и английских платьях с рюшами. Теперь она носит этнические азиатские шмотки, отягощенные целым арсеналом колющих-режущих-стреляющих средств различного калибра. Что у нее нынче на уме – не объяснят, думаю, даже сами сценаристы.

Что сказать об остальных героях? В третьей части пиратской саги они объявились все скопом – и те, кто умер, и те, о ком упоминалось только вскользь, и те, кого ввели в сюжетную линию для новизны ощущений. Вышло неоправданно насыщенно. Если, возвращаясь к «Проклятию Черной жемчужины», я соглашусь с режиссером Гром Вербински, что все персоналии тщательно проработаны, выписаны их взаимоотношения, мотивы их поступков, то в последнем фильме не хватает даже трехчасового хронометража, чтобы вылепить мало-мальски пристойно все образы, особенно вновь пришедшие. Создатели фильма нещадно эксплуатируют образы, шутки и удачные ходы первой части, но получается как-то фальшиво и уже неинтересно. Но, с другой стороны, чего еще можно ожидать от триквела с сырым сценарием?

Из приятных открытий – человеческая сущность Дэйви Джонса, проглянувшая всего на минуту, зато предельно сильно и эмоционально, и лорд Беккет, весь фильм шагающий с циничной самодовольной физиономией хозяина положения, а перед гибелью меняющийся до неузнаваемости, сломленный и потерянный человек. Еще, наверное, стоит упомянуть капитана пиратов Сяо Феня (Чоу Юн-Фат), молодец, вписался во всю происходящую чепуху очень достойно.

Что еще есть в фильме хорошего и красивого? Вода красивая, океан штормовой. А еще, как всегда, появление Летучего Голландца, хотя здесь, скорее, речь об эффекте, а не о красоте: все-таки жутковатая посудина. Вырывается из глубин с шиком, что говорить. Спецэффекты на весьма высоком уровне, как и раньше. Но на этом, увы, все. В целом картина оставила впечатление насыщенной бессвязными событиями бессмысленной круговерти, этакого калейдоскопа, в котором стеклышки – блестящие актеры, интересные каждый в отдельности персонажи. Повинуясь прихоти режиссера, стеклышки сходятся на миг в узор, потом распадаются, потом вновь сходятся в узор, и вновь распадаются, и так на протяжении почти трех часов, не оставляя, однако, цельного полотна.

Вот, как говорится, сходи в кино и не расстройся… Надежды не оправдались, настроение упало, деньги потрачены. Но вы, пожалуй, сходите. Кто его знает, а вдруг кого-то и зацепит. Ну хоть что-нибудь. Один совет перед подвигом – досмотрите фильм до конца, я имею ввиду, мужественно стерпите титры, чтобы в самом конце получить малюсенький бонус, позволяющий трактовать окончание третьей части не в столь трагичном ключе, как кажется на первый взгляд. Может, и мелькнет зеленый луч надежды в темном царстве. Хотя продолжения чего-то совсем не хочется.
13 июн 2007, 18:29
5 439
4
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
KinoMan
KinoMan
14 июня 2007 08:45
ну просто классно написала.. вроде все так и есть.. три часа полной мутотени и читой воды туфты.. ладно бы это было насилием над мозгом, так нет, сплошная катавасия.... вот только до конца я не досидел, уж больно на свободу хотелось)
skyman
skyman
18 июня 2007 12:38
Из всех частей понравилась только первая. В третей всё красиво конечно, но
даже сказки так фантастически не глупы как этот фильм. Сюжет вообще
непрет!!!


Businka - Респект!!!
Sparrow
Sparrow
7 сентября 2007 18:11
а мне кажится что он во всех частях класно снялся фильм по душе мне хотелось бы пообщаться с Джонни Дэпп только вот не знаю как до него достучаться (может знаете как с ним пообщаться можно?)
WDeman
WDeman
14 декабря 2007 15:10
Обалденно обосрали (простите за выражение) - весьма приличный, интересный фильм! Если бы не смотрел его сам, то ведь мог поверить всему здесь написанному! Ну, как говориться - каждому свое...
Смотрите также: