Сочувствие госпоже месть - стильная месть по-корейски
Сочувствие госпоже месть
"Сочувствие госпоже Месть" - последний фильм трилогии корейского режиссера Чхан-Ук Пака.Мастер сумел на одну тему снять три совершенно разных по стилю фильма. По его словам, в фильме "Сочувствие господину Месть" речь шла о социальных проблемах, "Олдбой" был мифологическим, а "Госпожа Месть" - сказка.
Мне фильм "Сочувствие госпоже Месть" показался очень стильным. Стиль чувствуется во всем фильме - от вступительных титров и музыки в духе Вивальди до финальной сцены. Стильная девушка, изящные вещи, утонченный план мести, эпатажные поступки...
Бывают хорошие похищения и бывают плохие, хорошее - это когда похищаешь ребенка, а потом благополучно возвращаешь его родителям после того, как все закончилось. Так говорил главной героине ее учитель, когда она оказалась втянутой в его преступление. Ради своей дочери девушка была вынуждена взять его вину на себя и провести 13 лет в тюрьме. Молодая наивная девушка превратилась в зрелую расчетливую стерву. В ней живут ангел и дьявол, она придерживается принципа "Все делают ошибки. Но если ты грешишь, ты должен заплатить за это", за ее приятной улыбкой скрываются неотступные мысли о мести...
Найдя преступника, она сдает его не в полицию, а родителям убитых им детей. Элегантность поступков заканчивается, когда родители детей начинают решать, что сделать с преступником - начинается фарс. Потом стильное убийство ножницами, и опять бытовуха - поедание торта, просьба перевести деньги на счет, разговоры о том, что из-за снега будут пробки...
Смотря на это, осознаешь, что такова жизнь - все стараются жить настоящим. Внешне главная героиня спокойна и беспристрастна, но в душе чувствуется напряжение, которое не проходит даже после отмщения. Попытка что-то объснить привидившемуся ей убитому 13 лет назад мальчику заканчивается неудачей - он закрывает ей рот, намекая на то, что слова тут неуместны.
Фильм как калейдоскоп: в нем постоянно меняются время действия, обстановка, люди, атмосфера... Красивая комната со свечками и простой интерьер тюрьмы, постепенное раскрытие тайны преступления и эпизоды из жизни других заключенных... Атмосферу фильма подчеркивают и цветовые контрасты: черные кожаная одежда и револьвер, красные тени и свечи, белые тофу и снег...