Media-News.ru » Рецензии на фильмы » «Эверли» - стрельба, взрывы, кровища - и больше нет ничего
«Эверли» - стрельба, взрывы, кровища - и больше нет ничего

Рождественский вечер для рабыни японской якудза Эверли не задался. Мафиозные боссы выяснили, что женщина работает на полицию, и решили расквитаться с предательницей, но у Эверли тяга к жизни оказалась сильнее направленного на нее оружия. На пару мгновений перехватив инициативу и расстреляв своих противников, Эверли оказывается в странной ситуации: с одной стороны, квартира, в которой она заперта с целым арсеналом, становится ее личной крепостью, с другой – покинуть дом она не может, ведь ради схватки с ней съехались негодяи и убийцы всех мастей, за голову непокорной объявлена награда. Трагизм ночи усугубляется тем, что к Эверли приезжают мать и дочь, превратившиеся для женщины как в мощный стимул бороться, так и в удобные мишени для киллеров…

Первоначально в главной роли планировалось занять Кейт Хадсон, однако, после того как проект год пролежал без движения в стадии препродакшена, актриса покинула команду «Эверли»

Вряд ли можно осуждать постановщиков современного кино за тягу к простенькому олдскульному кино, такому, которым раньше были забиты полки видеопроката, из которого вышли многие культовые сегодня актеры, какое в какой-то мере послужило прародителем современных попкорновых блокбастеров.

Успех двух «Адреналинов», пары «Рейдов» и совсем недавнего «Джона Уика» лишь подтверждает простую мысль: картины в стиле «бей-беги-стреляй» по-прежнему востребованы зрителем и имеют полное право на существование. Безусловно, такие ленты никуда и не исчезали, просто мейнстрим часто задвигает их на второй и третий план, в категорию так называемых «бэшек», но иногда в кадр подобных лент попадают актеры достаточно интересные, чтобы устроить фильму более громкий резонанс среди критиков и прессы, и «Эверли» – это именно тот случай.

Как ни странно, картину о японской мафии с мексиканской актрисой в главной роли американский режиссер снимал в… Сербии. Все декорации были построены на белградской студии, где съемочная группа и провела несколько недель

Главным, да и практически единственным украшением «Эверли» является Сальма Хайек, исполняющая роль главной героини. Второй план уступает даже упомянутому ранее «Джону Уику», где противостоящее ведущему персонажу зло было хоть как-то персонализировано и даже имело мотивацию.

Противник Эверли – весь мир, противостоящая сторона – отряды безликих убийц, которых в большинстве случаев даже не видно под масками, а когда видно, для европейца их сложно отличить друг от друга, якудза же. Поэтому по большому счету в кадре всегда находятся лишь два персонажа – Эверли и кровь.

Крови в фильме предостаточно. Даже скорее более чем достаточно. Причем начинается фильм вполне себе адекватно законам физики и биологии: героиня ранена, кое-как справляется с кровотечением, устраивает перестрелку, вполне убедительно убивает нескольких противников…

Затем, однако, постановщику Джо Линчу чувство меры отказало, чувство юмора окрасилось в непроглядно черный цвет, а чувство прекрасного остановилось где-то на уровне «сальминых сисек». Из того, что могло выглядеть новыми «Бешеными псами» или жесткой версией первой половины бессоновской «Люси», получился не самый удачный винегрет кишок, отрезанных голов, взорванных собак и крови, крови, крови. Апофеозом кровавой бани становится эпизод с гранатой в лифте – если вы пережили этот фонтан останков, последующими трюками вас уже будет не насмешить и не ужаснуть.

А ведь, кроме ужаса и черного юмора, «Эверли» предложить нечего. Пугание садистами и шутки в стиле «курение тебя убьет» – тоже не самый высший пилотаж, но это хоть что-то, а вот в драму Хайек и Линч даже не пытаются играть. Нет, конечно, появление в кадре ребенка автоматически добавляет картинке мелодраматизма, но все эти попытки манипуляции выглядят столь ходульно, что даже ведущая актриса отказывается воспринимать их всерьез.

Что уж говорить об остальных персонажах, которым досталось хоть какое-то экранное время, – лучшим из них получился обездвиженный раненый советчик Эверли, этакий внутренний голос спокойствия, потребовавшийся для того, чтобы уравновесить зашкаливающий шквал насилия первых минут фильма. Далее новые герои становились лишь тупее, пока не «выродились» в главгада с неизменной для подобных лент катаной. Руки так и тянутся изобразить фейспалм.

Впрочем, если от картины ничего особенного не ожидать, то «Эверли» даже может доставить определенное удовольствие. Это не кино, ибо сюжет, драматическая составляющая, актерская игра здесь отсутствуют как класс, но это зрелище – безумное, местами тошнотворно противное, местами патологически глупое, местами забавное, но не претендующее зваться искусством.

Понаблюдать за колышущейся грудью Хайек, за тем, как актриса даже не пытается изображать стрельбу из автоматического оружия, за тем, как безымянные куски мяса превращаются в столь же безымянный фарш, можно, но, право слово, свободного времени в нашей жизни и так не очень много, чтобы проводить его в квартире с чокнутой сучкой, не желающей умирать.

«Эверли» - сильно бюджетный вариант «Убить Билла» и «Джона Уика» может развлечь, но лишь самых отчаянных поклонников боевиков без малейших намеков на сносный сюжет. Стрельба, взрывы, кровь – больше в «Эверли» нет ничего.

Эверли трейлер
[media=http://www.youtube.com/watch?v=7zWTIZ1DlOw]
0 1 845
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Открытый портал о кино
© 2005-2020 MEDIA-NEWS.ruОбратная связь