Media-News.ru » Рецензии на фильмы » Сохраняя лучшие качества – рецензия на фильм «Лучшее во мне»
Сохраняя лучшие качества – рецензия на фильм «Лучшее во мне»


Шедевральная история от мастера мужских любовных романов Николаса Спаркса. В очередной раз он делает главных героев достаточно юными, подростками, влюбившимися друг в друга с первого взгляда.

Несмотря на социальное различие и более выгодную роль Аманды, девушка, к счастью, закрывает глаза на не лучшее положение Доусона – молодой человек страдает от физического насилия со стороны отца-недоумка, считающего себя пупом земли. И, собственно, ничего не имеет за душой. Подобное просто приятно – это доказывает тот факт, что для настоящей любви внешние факторы не столь важны.

И вновь Спаркс создает настолько простые обстоятельства, что удивляешься его способности ничего глобального не выдумывать. Он крутит судьбами героев как хочет, и порой обыденность переплетается с неожиданностью, мгновенно создавая простоту и интригу. Обстоятельства, к слову добавив, призваны разлучить героев. Но обязательно дать шанс на исправление.

Невозможно не сравнивать с предыдущими экранизациями писателя. Хотя бы с лучшим романом провести параллели стоит. Зрители найдут схожее, присущее, вероятно, многих героям-подросткам Спаркса, но «Лучшее во мне» заметно снижает планку знаменитого «Дневника памяти». Возможно и потому, что как раз в чем-то романист повторяется.

Лично мне понравилась история Доусона – вроде смелого на вид, но такого закомплексованного и немного забитого парня. В нем остро ощущается безысходность от своей «участи», в которую он попал, опять же, из-за своего ненормального отца и ему потакающих братьев. Его незнание, как флиртовать с девушками и вообще вести себя при встрече, немного обескураживает.

Доусон прячется, а Аманда берет дело в свои руки, первая шагает навстречу, что воспринимается по отношению к нему наивно и не по-мужски. С другой стороны, ничего плохого в этом абсолютно нет. В продолжение, девушка заняла позицию лидера, тащит Доусона за уши, а спустя двадцать лет, взрослая, поначалу встречает его прохладно. И здесь не буду злорадствовать – этот человек был единственной любовью. И он причинил боль.

Та самая первая и настоящая любовь по-своему отразилась на судьбах героев. Аманда имеет семью, но не счастлива в браке. К Доусону испытываешь одно сожаленье – он одинок, и когда чудом остается жив, из больницы его даже некому забрать. Ничего не добившийся в жизни, он так и живет в каком-то захудалом городишко и возится в капоте машин.

Но, полагаю, картина не только об этом. Иначе – пересказать историю жизни двоих людей было бы слишком просто. Называя роман, Спаркс хотел показать нечто большее. И выбор пал на Доусона. Всю жизнь он искал ответы, почему она у него такая. При этом не спился, не опустился на дно, даже когда отец с братьями еще пытаются держать над ним власть.

Вообще удивительно и то, как у такого красавчика (вероятно, других главных мужских героев Спаркс не создает) нет женщины, и он до сих пор одинок. Как будто он чего-то ждет. Своего предназначения. Своей миссии на земле. И дожидается.

Финальная часть, после того, как Доусон и Аманда признались в любви, но разошлись, показывает нечто второстепенное – ее сын попадает в аварию, ему требуется пересадка сердца, а Доусон погибает. И лишь год спустя, когда разрешается узнать имя донора, становится понятно, в чем заключалось предназначение Доусона в жизни Аманды.

«Лучшее во мне», не самый лучший из фильмографии Спаркса, но несомненно сильный фильм, созданный в традиционной стилистике мелодраматичного жанра.


Лучшее во мне трейлер
0 3 816
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Открытый портал о кино
© 2005-2020 MEDIA-NEWS.ruОбратная связь