Создать акаунт
Культура и кино России » Рецензии на фильмы » «Адский бункер: Черное солнце»

«Адский бункер: Черное солнце»

«Адский бункер: Черное солнце»
Адский бункер Черное солнце постер

Последние годы у кинематографистов принято шутить «по-черному» над нацистами и превращать их в тупых злобных тварей без мозгов, да и без самой жизни в их полусгнивших скелетах.

Нельзя сказать, что такое веяние началось с ленты Стива Баркера «Адский бункер», вышедшей на экраны в 2007 году. Но режиссеру удалось тогда привлечь к своей скромной работе достаточно народу для того, чтобы фильм у себя на родине, в Туманном Альбионе, стал культовым. После чего все, кому не лень, взялись за фашистов. Появилась норвежская пародия на зомби-фильмы «Мертвый снег», наши в сотрудничестве с японцами сняли «Первый отряд», а совсем недавно вышел стеб «Железное небо» Тимо Вуоренсолы, который отправил немцев аж на темную сторону Луны. И, наконец, спустя пять лет после выхода оригинала, настал черед продолжения «Адского бункера», получившего второе название «Черное солнце».

Если первый фильм был чистой воды зомби-муви, то вторая часть замахивается на лавры самой «Девушки с татуировкой дракона». Причиной такого сюжетного переворота стал не только приличный бюджет, но и, разумеется, желание режиссера угодить более широкой аудитории. К тому же, в оригинале явно не хватало женского тепла, хотя по сюжету женщин и не могло быть. Ведь действие этого хоррора происходило в сверхсекретном бункере, где проводились эксперименты по созданию Суперсолдата и Супероружия (привет старой-доброй игрушке про замок Вольфенштейн!). Но, как выяснится позже, и здесь были женщины в форме СС – ведь надо же кому-то подавать кофе!

Итак, очередной отряд наемников пробирается по территории, охваченной благодаря ожившим наци настоящей войной, к затерянному в лесах бункеру. Вместе с ними на поиски опасного военного преступника Клауснера отправляется Эллен Рипли девушка Лена. Ей известны многие тайны Третьего Рейха, но то, с чем она столкнется где-то в Восточной Европе, не поддается никакой логике и вменяемому описанию. В буквальном смысле.

На Фейсбуке, если вам интересна эта социальная сеть, существует страница, посвященная созданию второй части «Адского бункера». Из фотографий, представленных на ней, например, можно узнать, чем вдохновлялся режиссер перед съемками и во время оных. «Туман», «Репортаж из преисподней», «Пятница, 13», «Мертвый снег», «Железное небо»… Наверняка, Баркер держал в голове и «Миллениум» Стига Ларссона, и «Хижину в лесу» Дрю Годдара, и многие другие интересные вещи. Ведь, по сути, «Адский бункер: Черное солнце» представляет собой малосъедобный винегрет из всего увиденного, прочитанного и услышанного.

Проблем у картины много. Начиная от сценария, лишенного логики, и заканчивая отсутствием саспенса, который был налицо в первой части. Получив хорошие деньги, Стив Баркер не сумел ими толково распорядиться, и, в результате, получилось месиво из жанров и сюжетов с невероятно топорными для такого бюджета (3 млн. долларов) спецэффектами.

Про актеров и вовсе лучше промолчать. Кроме Ричарда Койла и Катрин Стэдмен, которым удалось создать неплохую парочку друзей-противников, вся актерская команда смотрелась, как на школьном спектакле. Трафарет на трафарете, шаблон на шаблоне, типаж на типаже…

Что же получилось в итоге? Намек на третью часть, в которой вновь наци-зомби попрут завоевывать мир. Вот только авторы уж больно серьезны в этот раз – не хватает им юмора для того, чтобы заинтересовать зрителя. Хотя идея с огромным подземельем неплоха. Жаль только, что толково ею никто так и не воспользовался…
07 авг 2012, 11:15
1 553
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: