» » Рецензия на «Броненосец» - бисексуальность в любви и конформизм в политике
Мариус Бегай. Кадры из фильма «Броненосец»

Есть замечательный режиссер Бернардо Бертолуччи, и есть гениальный фильм «Конформист», снятый замечательным режиссером Бернардо Бертолуччи в 1970 году по одноимённому роману Альберто Моравиа. Конформизм – это некритическое принятие человеком действительности, социального строя или бытовых условий жизни.

трейлер к фильму «Броненосец»

В этом фильме, где речь о Второй мировой войне и все события происходят в Италии, исследуется этот страшный феномен человеческого приятия зла в лице фашизма. Нам, особенно тем, кто родился в СССР, тяжело перестраивать свое миропонимание. Многие так и не смогли найти себе нового применения: еще частенько можно услышать на чьей-нибудь кухне слова, что «перестройка» стала «всеобщим предательством перед народом».

Нам пришлось «срезать» с себя все, что мы считали своими жизненными принципами. Иногда из-за этих идеалов некоторые лезли под пули и умирали улыбкой на губах, потому знали, что их смерть – это маленький шаг для всех остальных в светлое будущее.

Мариус Бегай. Кадры из фильма «Броненосец»

Теперь мы стали все повсеместно конформистами, наше социальное безразличие иногда граничит с потерей вкуса, меры, а самое главное с безверием. Особенно тяжело тем, которые всю жизнь считали себя приверженцами марксизма-ленинизма, были атеистами, а теперь стали никем. Заполняя пустоту жизни, мы стали свидетелями выхода из «темных углов» жизни всяческих извращений и ненормальностей.

Мы можем спокойно часами терпеть на телевидении Собчак, и с нескрываемым любопытством слушать о том, как прекрасен секс одновременно с женщиной и мужчиной. Смотреть на огромные «дойки» Анфисы Чеховой, потеть от вожделения, ненавидеть себя, и понимать, что она совсем не родственница великого А.П.Чехова. Это все называется конформизмом.

Мариус Бегай. Кадры из фильма «Броненосец»

Но в кино приходят другие режиссеры, и спустя много лет снимают другое кино. Для них смена строев, проблемы капитализма или социализма становятся поводом посмеяться над нелепостями человеческого существования. Режиссер Альваро Куриэль снял картину «Броненосец». В этом фильме обычный мексиканец Сильверио Паласиос (актерМариус Бегай), уставший от своей нищеты, однообразия жизни, но обладающий умением ораторствовать, решает сбежать в Америку.

Мексика имеет сухопутную границу с США, но он решил сделать это по морю. Он построил плот, поставил на него старый автомобиль и двинулся по волнам к берегам Майами. Но попадает не в капитализм, который так тянет бедняков своей сытостью и беспринципностью, а на Кубу.

Мариус Бегай. Кадры из фильма «Броненосец»

Сначала он расстроился, но когда понял, что его встречают как национального героя, то сильно обрадовался. Для Кубы, из которой все бегут, его прибытие было как пришествие богоугодного человека для верующих. Вот такая веселая история – ах, я забыл сказать, что это комедия и везде, где смешно, надо смеяться. Индийские фильмы заставляют нас радоваться, когда все танцуют. А кубинские (фильм «Броненосец» - это кубинское детище) фильмы радуют нас своим новым взглядом на то, что нам было дорогим. Учат нас комфорту в условиях конформизма.
0 2 968
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Открытый портал о кино
© 2005-2019 MEDIA-NEWS.ruОбратная связь