Рецензия на Пиксели. Ну, Пэкмен, погоди!
Когда Сэм Бреннер (Адам Сэндлер) и Уилл Купер (Кевин Джеймс) были подростками, они участвовали в чемпионате по аркадным видеоиграм. Сэм занял второе место в общем зачете, проиграв лишь легендарному Эдди Планту (Питер Диклейдж). С тех пор много воды утекло. Уилл стал президентом США, Эдди попал в тюрьму за мошенничество, а Сэм устроился на работу настройщиком домашней электроники. Внезапно Землю атакуют пришельцы, которые перехватили запущенный американцами зонд со всевозможными видеозаписями на борту и решили, что репортажи с чемпионата по видеоиграм – это объявление войны. Чтобы достойно ответить на «земной вызов», инопланетяне создали воинов-роботов в виде огромных видеоигровых героев и запрограммировали их вести себя в точности так, как действовали персонажи Pac-Man, Centipede, Donkey Kong и других некогда популярных аркад. Поэтому для войны с ними нужны люди, которые помнят все секреты тех игр, и президент Купер обращается за помощью к Сэму, Эдди и их общему другу Ладлоу Ламонсоффу (Джош Гэд), тоже одержимому мастеру джойстика.
Персонаж Питера Динклейджа Эдди Плант отчасти основан на Билли Митчелле, чемпионе по классическим видеоиграм. В частности, Митчелл первым в мире набрал максимально возможное число очков в Pac-Man.
Провоцирование ностальгии – это рискованная художественная игра для многомиллионного блокбастера, рассчитанного на мировой прокат. У США была одна история, у России – другая, у Китая – третья, а у Германии – четвертая. И потому то, что в одной стране вызывает прилив счастливых детских воспоминаний, в другой стране смотрится со скукой или даже с недоумением.
Как, например, отреагируют в Штатах на нашу картину, которая начнется с песни «Прекрасное далеко» из «Гостьи из будущего»? Для нас это культ (по крайней мере, для поколения 30-летних), а для них – просто старомодная музыка с непонятными словами.
Хотя создателя игры Pac-Man Тору Иватани в фильме сыграл японо-канадский актер Денис Акияма, Иватани все же лично засветился в картине. Он изобразил механика, настраивающего аркадный автомат в прологе «Пикселей»
«Пиксели» – еще более наглядный пример того, почему в фильме за 110 миллионов долларов на ностальгию полагаться опасно. В России картина Криса Коламбуса («Гарри Поттер и философский камень», «Один дома», «Балбесы») выходит с возрастным рейтингом «12+», но куда точнее было бы пометить ее рейтингом «40+», поскольку это фильм для тех, кто был подростком в начале 1980-х, когда Pac-Man, Donkey Kong и другие игры того поколения покорили Японию и Америку.
Тем, кто не пронес через всю свою жизнь желание врезать Донки Конгу чем-нибудь тяжелым, чтобы наказать его за все «съеденные» игровым автоматом четвертаки, «Пиксели» до конца не понять и не прочувствовать. Что бы там ни говорили авторы фильма в своих интервью о «семейности» их творения.
Где, однако, в России найти зрителей, которые играли в те аркады? У нас была совсем иная история знакомства с западными видеоиграми, и среди тех хитов, которые перечисляет Виктор Пелевин в «Принце Госплана», нет почти ни одного совпадения с аркадами, которые фигурируют в «Пикселях».
Да, те, кто интересуется историей, знают жанровую классику. Но Pac-Man и Donkey Kong вряд ли вызовут у наших зрителей подходящего возраста такой прилив ностальгии, какой вызвали бы Prince of Persia и Digger. А те, кто старше или младше – равно как и те, кто не заразился любовью к «стрелялкам» и «прыгалкам», – уж точно будут смотреть «Пиксели» глазами сторонних наблюдателей, а не тех, кто хоть олицетворяет себя с главными героями и с их ностальгическим пристрастием к играм начала 1980-х.
Разумеется, ностальгия – не единственная составляющая «Пикселей». Но это основное блюдо, и все остальное в картине – лишь гарнир. Начиная с шуток и гэгов разной степени неуклюжести (в фильме есть и очень смешные сцены, и моменты, во время которых хочется заткнуть уши и закрыть глаза) и заканчивая экшеном, который лишь в паре фрагментов достигает боевикового драматизма.
В прочих боевых эпизодах герои лишь весело проводят время, то отстреливая, как в тире, инопланетных роботов, то гоняясь по Нью-Йорку за Пэкменом. Понятно, все великовозрастные персонажи при этом постоянно валяют дурака, и герой Сэндлера, вопреки обыкновению актера, оказывается одним из самых вменяемых членов команды. Основным объектом высмеивания оказываются инфантильные великовозрастные геймеры (Ладлоу, например, все еще живет с бабушкой), но достается и военным, и политикам, и женщинам средних лет… И даже пожилым японским создателям видеоигр.
Также в картине есть едва намеченная романтическая линия, толика «мимишности» и еще кое-что по мелочи. Но ничего из того, что в «Пикселях» можно найти, не оправдывает стоимости билета, если зрители не чувствуют ностальгии по играм начала 1980-х – или не хотят этой ностальгией проникнуться. Так, если вы не хотите увидеть, как живой человек карабкается по лесенкам Donkey Kong и прыгает через катящиеся бочки, то «Пиксели» вряд ли вас порадуют.
Напоследок заметим, что педантичным фанатам старых игр картину тоже лучше обойти стороной. Чтобы не лопнуть от ярости, когда в фильме заявят, что у аркад эпохи Pac-Man были чит-коды. Или когда среди фигурирующих в картине игр окажутся релизы второй половины 1980-х, которые вроде бы не должны были попасться на глаза пришельцам. И, конечно, не стоит даже задумываться о логических прорехах и нестыковках сюжета.
Веселая, но плоская и дурацкая фантастическая комедия для тех зрителей, кто с теплотой вспоминает видеоигры начала 1980-х. «Пиксели» не воспринимают себя всерьез и ждут от зрителей того же.
[media=http://www.youtube.com/watch?v=xE7wmlfwPj0]
Роль царя Саула в библейской драме «Of Kings and Prophets» исполнит Рэй Уинстон
Телеканал «ABC» начал работу над драмой «Of Kings and Prophets», которая будет основана на библейских текстах. Уже известно, что роль ветхозаветного царя Саула, судьба которого сложилась очень
Роберт Дауни младший стал самым высокооплачиваемым актером в мире
Роберт Дауни младший, во многом благодаря своей роли во франшизе «Железный человек» возглавил рейтинг голливудских актёров с самыми высокими доходами. За период с июня 2013-го по июнь 2014-го живая
Трейлер фильма «Пиксели» стал самым просматриваемым трейлером среди всех проектов «Sony Pictures Entertainment»
Рекламный ролик фильма «Пиксели» стал наиболее просматриваемым трейлером среди всех проектов киностудии «Sony Pictures Entertainment» за всю историю. Только за первые сутки его посмотрели более 34
«Люди в черном 3» долгожданная встреча в 3D формате
Нам всегда приятны встречи с теми фильмами, которые стали классикой в своем жанре. Правда, как назвать жанр, в котором соединились талантом американского режиссера Барри Зонненфельда, четыре
16 кварталов (16 Blocks)
16 кварталов (16 Blocks) Режиссер Ричард Доннер В ролях Брюс Уиллис, Мос Деф, Дейвид Морсе, Альфре Вудард Сценарий Ричард Уэнк Полицейский на грани нервного срыва должен доставить свидетеля обвинения