Создать акаунт
Культура и кино России » Рецензии на фильмы » Невыносимая сложность бытия или Левиафан по-постсоветски

Невыносимая сложность бытия или Левиафан по-постсоветски

Невыносимая сложность бытия или Левиафан по-постсоветски
Невыносимая сложность бытия или Левиафан по-постсоветски

Громкий, грязный, но бесконечно человечный фильм «Левиафан» российского режиссёра не получил не только Оскар, но и народное признание.

Нашумевшая мировая премьера нового фильма Андрея Звягинцева стала самым ожидаемым кино-событием ушедшего 2014 года. Режиссёр, имя которого уже стало культовым, дал жизнь своей всего лишь четвёртой ленте, однако плотно утвердился в головах российских зрителей в роли мастера кинематографического дела.

Выпущенный в 2011 году фильм «Елена» произвёл фурор среди фанатов, закрепив за ранее сказочным идеалистом способность удивлять и шокировать прямотой неподменённых понятий.

Режиссёр одного из эпизодов «Нью - Йорк, я люблю тебя!», чьё имя так и не появилось в титрах альманаха, во время съемок познакомился с историей сварщика Марвина Джона Химейра, чью небольшую мастерскую вытеснил бетонный завод. Мужчина сел в бульдозер, снес все ограждения и еще несколько зданий административного центра, а затем покончил с собой, так и не смирившись с кругами бюрократической системы.

Идея нового фильма плотно засела в талантливой голове, но до воплощения было ещё слишком далеко. Со временем Звягинцев познакомился с еще парой подобных историй, в том числе и с философским трактатом Гоббса. Это и послужило вдохновением для создания «Левиафана».

Герой Алексея Серебрякова Николай – житель северного городка на живописном берегу Баренцево моря. Среднестатистический житель глубинки владеет небольшим домом неподалёку воды, дополненным просторами крайних земель. Местные власть имущие пытаются забрать на вполне «законных» основаниях небольшую лагуну маленькой семьи, выиграв, естественно, дело в суде.

Обескураженный беззаконием Николай просит своего дальнего друга о помощи, надеясь на благополучный исход событий. Но судьба подкидывает новый удар, — жена влюбляется в друга-адвоката и, понимая всю абсурдность своего существования, решается на самоубийство. Грузная жизнь, нелюбимые муж и сын, мимолётная интрижка и масса угрызений совести ставят точку в истории обычной женщины. Знала ли она, что на её смерти наживётся порочный круг коррумпированной власти в лице мера, судьи, милиции и церкви?

Откровенно оголяющий нервные окончания фильм, словно хлыстом стирает улыбки с лиц, по уши погрязших в политических аферах. Чиновники не раз задумаются, к чему приводят их схемы, — одно дело подписывать акты о выселении обычных людей, а другое — наблюдать конечное действо семейной драмы, когда забирают дом, близких и, в конечной счёте, свободу.

Сценарий насквозь пропитан русским духом, отдавая безысходностью человеческого бытия с привкусом крепкой водки. Героев роднит с народом не только сюжет, но и затравленность взгляда, озвучивая всё исконно народной бранью.

Можно пересказывать основные события в подробностях, а можно обратиться к чувствам и, поддавшись эмоциям, лить горькие слёзы. Самобытность человека такова, что нас объединяют общее горе, вражда и несправедливость. Фильм ясно показывает, что борьба с ветряными мельницами не даёт результат, но кто мы без наших амбиций?

Режиссёра можно долго осуждать за колкий сценарий, грязное бельё и падение в грязь глазами сдержанной Европы, впрочем, не принимать данность было бы позорно.

Фильм-справедливость, он навсегда увековечен кинематографом, показывая обратную сторону не только власти, но и религии, ведь не зря в финале «Левиафана» строится храм как раз на месте снесённого дома той самой разбитой семьи, как символ утраченной надежды на справедливость.


Левиафан трейлер
12 мар 2015, 12:21
3 152
1
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Бариста мэн
Бариста мэн
17 марта 2015 13:02
«Левиафан» - противоречивое кино, очень затянутое. Пойду опрокину пятьсот грамм.
Смотрите также: