«Выживут только любовники» или как нормальному человеку, то есть вампиру, не помереть в мире зомби от тоски?
Вампиры Адам и Ева живут порознь – он в Детройте, она в Танжере, - но навеки связаны незримой нитью любви. Когда Адама начинают одолевать мысли о самоубийстве, Ева летит в Детройт. Вскоре туда же приезжает ее сестра Ава…
Одинокий вампир Адам (Хиддлстон) живёт на окраине города-банкрота Детройта, крутит виниловые диски, медитирует, глядя на стену с портретами (от поэта Кристофера Марлоу до комика Родни Дэнджерфилда, от Марка Твена до Оскара Уальда), собирает старинные гитары, сочиняет похоронную музыку и подумывает о самоубийстве.
Его супруга и любовь всей жизни, вампир Ева (Суинтон), бродит по улочкам Танжера, заходит в кафе «Тысяча и одна ночь», встречается со старым вампиром Китом (Хёрт), он же, да-да, Кристофер Марлоу, сочинивший все пьесы Шекспира… Адам и Ева пьют донорскую кровь, которую Ева достаёт через Кита, а Адам – через знакомого доктора Ватсона. Адам и Ева непостижимым образом связаны, как квантово запутанные частицы, и Ева чувствует, что с Адамом творится что-то неладное. «Я виню в этом Шелли, Байрона и французских мерзавцев, с которыми он тусил», - говорит она Киту.
«Выживут только любовники» - наш (эстетов от кино вообще и Джармуша в частности) ответ мэшапу, который смешивает классику с трэшем. Хорошо, как бы говорит Джармуш, побью-ка я вас тем же оружием, соединив вампирский трэш с моей эстетикой. Будет вам затянутая, практически бессюжетная история о влюблённых вурдалаках красоты нечеловеческой. «Сумерек» насмотрелись? Голого Хиддлстона вам подавай? Нате, вот вам голый Хиддстон, да ещё и с обнажённой Тильдой Суинтон рядышком, и у обоих вампирский клыки. Довольны?
Только уж, как бы продолжает Джармуш, дальше пойдёт игра по моим правилам. Будет тоска на весь экран, и рок-н-ролл такой, как я люблю, и ночной Детройт. И кровь тут станут не из артерий лакать, а потягивать, смакуя, из хрустальных бокалов и лизать в виде кровавого мороженного.
Забудьте про вампиров-хищников, забудьте про «вегетарианцев», гоняющихся за косулями. У меня, как бы сообщает нам Джармуш, никто ни на кого не охотится. Мой вампир умён и высокодуховен. Пришли торсом Локи полюбоваться? А я вас загружу культурной программой, чтобы почувствовали радость чтения.
Вот Ева собирается чемодан книг – Дэвид Фостер Уоллес, Сэмюэль Беккет, поэзия чинквеченто… вы хоть слова-то такие знаете? А имя «Фибоначчи», которым представляется Ева, вас о чём-то говорит? А почему Марлоу изрекает: «Жаль, я познакомился с Адамом уже после того, как написал «Гамлета»», - вам понятно? Ах, я высокомерный сноб? Именно эти прожигательница жизни Ава и скажет моим героям: «Что с вами, люди? Да вы просто высокомерные снобы!..»
Вампиры в кино были метафорой чего угодно, от гомосексуалистов до эмигрантов, и Джармуш эту копилку иносказаний пополняет: его вампиры – это культуртрегеры, хрупкие носители культуры. Они живут долго, видели всё, но не перестают интересоваться наукой и искусством, хотя и смотрят на них с высоты вечности.
Основной конфликт тут между способами выживания – хищническим, как у Авы, и достойным мыслящего существа принципом «живи и давай жить другим», как у Адама и Евы. Хищником быть дурно, а ещё хуже быть зомби – так Адам зовёт обычных людей, которые ничем не интересуются и всё портят.
В итоге фильм Джармуша «Выживут только любовники» не об эстетстве, а о выживании. Как нормальному человеку, то есть вампиру, не помереть в мире зомби от тоски? Не тоскуй в одиночестве. Ищи себе подобных. Твори добро, танцуй, люби. Выживут только те, кто любит.
Выживут только любовники трейлер
Лиам Нисон сыграет частного детектива Филипа Марлоу
Лиам Нисон подписаля на съемки в фильме «Марлоу», где он сыграет известного литературного персонажа из нуарных романов Раймонда Чандлера — Филипа Марлоу, частного детектива из Лос-Анджелеса.
Бен Стиллер рассказал, как покалечил Адама Сэндлера на съёмках фильма «Истории семьи Майровиц»
Известный комедийный актёр Бен Стиллер рассказал, как во время съёмок нового фильма Ноя Баумбаха он поставил синяк своему коллеге Адаму Сэндлеру.
Джимом Джармуш: «Молодость — это способность быть открытым к жизни. Жизнь может быть ужасно неприятной, но это не должно нас останавливать»
Мы поговорили с режиссером Джимом Джармушем о его новом фильме «Выживут только любовники», а также о Танжере, Шекспире и Игги Попе...