Создать акаунт
Культура и кино России » Рецензии на фильмы » «Лок» - разговорная драма с одним актером на экране

«Лок» - разговорная драма с одним актером на экране

«Лок» - разговорная драма с одним актером на экране
«Лок» - разговорная драма с одним актером на экране

Однажды в самый разгар ночной рабочей смены у Айвана Лока, твердо стоящего на земле семейного мужчины, прораба, занимающегося бетонными фундаментами для небоскребов, зазвонил телефон. Положив трубку, Айван сбросил униформу, сложил в багажник внедорожника резиновые сапоги, сел за руль и уехал, оставив за спиной не залитые тонны бетона, ждущую к ужину жену и все прочее, что составляло его нехитрую жизнь.

Фильм был снят всего за пять дней тремя камерами.

Стивен Найт – сценарист, написавший с пяток важных британских фильмов, работавший со Стивеном Фрирзом («Грязные прелести») и Дэвидом Кроненбергом («Порок на экспорт»). В 2013-м на 52-м году своей жизни он решил попробовать силы как постановщик большого кино и выпустил одну за другой две ленты. И если первый опыт, «Эффект колибри» со Стэтемом, можно было назвать просто крепким фильмом с сердцем, то второй, «Лок», – истинное сокровище.

Том Харди во время съемок был простужен, так что болезнь вписали в сценарий.

«Лок» – это пьеса в замкнутом пространстве. Найт запихивает фильм в салон BMW и сокращает до минимума количество действующих лиц. Фактически до одного человека, остальные — лишь голоса в его телефонной трубке. Чем чреват такой подход, объяснять не нужно. Слишком многое зависит от актерского таланта Харди (он тут велик!) и еще больше – от драматургии.


Найт играет честно, ни флешбэков, ни монтажного мухлежа. Представьте, каково это: взять на роль жены Рут Уилсон и ни разу ее не показать! Посадив за руль героя Харди, он ограничивает его во всем.

Огни ночной автострады, черный асфальт, отражение глаз в зеркале заднего вида и беспрерывно звонящий телефон. Голоса в нем – любящие, не понимающие, осатаневшие. Водителя машины совсем не случайно назвали Айваном Локом; как и философ Джон Локк, поставивший во главу угла разум и опыт, он трактует человеческую жизнь эмпирически. Ее нужно прожить, чтобы понять, что чего стоит.

Фильм «Лок» начинается как производственная драма – за час с небольшим в машине мы узнаем все о заливке высокопрочного бетона. Но на наших глазах превращается в высокую трагедию человека, разрывающегося даже не между долгом и чувством, а между одним долгом и долгом другим. Человека, привыкшего все делать правильно, даже если мир не способен признать за ним этого права.

«Лок», с 26 июня в кино.
16 июн 2014, 13:23
2 602
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: