«Гостья» рецензия: самый странный из миров
В конце 2012-го зрители облегченно вздохнули: явили, наконец, миру последнюю серию франшизы «Сумерки», которая в феврале на «Золотой малине» собрала все мыслимые и немыслимые награды. Но Голливуд не дремлет. Тех, кто готов размазывать слезы по щекам, переживая внутренние метания героев, полно. В российских кинотеатрах начался показ очередной экранизации романа Стефании Майер «Гостья».
Ох, уж эта Стефании Майер. Ну, никак не дает нам соскучиться по мелодраматичным фильмам, главными героями в которых являются нежить, оборотни и люди. На этот раз речь идет об инопланетянах, которые решили захватить человечество и, кажется, им это удалось. Почти.
Гостья трейлер трейлер к фильму
Межгалактические паразиты используют в качестве носителей человеческие организмы. Людей, находящихся в трезвом уме, доброй памяти и здравом рассудке, осталось не так уж много. Паразиты называют себя – душами, человечество – людским материалом, а планету Земля мечтают (если в отношении них вообще можно употреблять это слово) превратить в этакий скандинавский рай.
Все предельно вежливы, товары и услуги бесплатны, медицина способна справиться с абсолютно любыми болезнями, автомобили красивы, вертолеты не сбить никакой ракетой с прицельным наведением, а обитатели Земли носят стильные костюмчики. Зачем оплакивать гибель земной цивилизации при таком раскладе, мягко говоря, непонятно.
Однако та самая кучка людей, оставшаяся в собственном теле, продолжает бунтовать против колонизаторов. Вдобавок ко всему, в теле девушки Мелани (Сирша Ронан) вдруг уживаются двое: личность самой Мелани и душа по имени Странница. Как правило, души выкидывают разум хозяев тела за ненадобностью, но Страннице не так-то просто избавиться от Мелани.
Душа, прикинув, что такое соседство может быть полезным, не спешит сообщать о строптивой Мелани «куда надо». Изучает ее, привыкает и открывает для себя человеческий мир страстей, чувств, пороков.
Вот тут-то и начинается основное действо картины. Догадливый читатель с легкостью определит, как будут развиваться события. Конечно, две девочки, живущие в одном теле, влюбятся в разных мальчиков. Терзания и муки юных сердец переданы в диалогах а-ля «О, Белла! – О, милый Эдвард! – Белла! – Джейкоб!» и далее по тексту.
Сказать по правде, если бы не режиссер Эндрю Никкол, отплевываться от этого фильма пришлось бы долго. Он аккуратно избавляет зрителя от жуткого балласта бесконечно сопливого трепа. Вполне может показаться, что в «Гостье» слишком уж много дурацких реплик юной землянки, которая постоянно комментирует действия своей надзирательницы. Однако, сверившись с первоисточником, понимаешь, что в книге у этой катастрофы совсем другие масштабы.
Режиссер старательно купирует шизофренические монологи Мелани и сосредотачивается на киногеничности. На пшеничных полях посреди пустыни. На Нью-Мексико с его красными камнями. На стерильных офисах инопланетян и серебряных болидах. Наконец, на глазах главной героини.
Почему-то не хочется освобождать землянку Мелани от души Странницы. Во-первых, пропадет удивительное свечение глаз героини, а во-вторых, очень уж страшно возвращаться на неухоженную планету, которой Земля была до вторжения инопланетян.