«Гайд-парк на Гудзоне»: президенты – тоже люди
7 февраля в российском кинопрокате стартовал показ фильма Роджера Митчелла «Гайд-парк на Гудзоне». Это не только фильм-биография, но еще, в каком –то смысле, и мелодрама, однако настолько тонкая и аккуратная, в которой романтический интерес президента Франклина Рузвельта к своей кузине Дейзи показан украдкой, почти невесомо. Зарисовка на тему одного исторического события, которое произошло накануне Второй Мировой войны, читайте нашу рецензию на «Гайд-парк на Гудзоне».
Билл Мюррей в роли президента Рузвельта, конечно, прекрасен и очень обаятелен. Но прежде поговорим о сюжете. В 1939 году одинокая женщина средних лет Дейзи отправляется навестить своего дальнего родственника по фамилии Рузвельт. Он – президент Соединенных Штатов. Франклин очень много времени проводит в фамильном имении Гайд-парк в штате Нью-Йорк. Именно туда и направляется Дейзи.
Гайд-парк на Гудзоне трейлер к фильму
Президент постоянно окружен женщинами. Мама Франклина постоянно пытается доминировать и командовать всем и вся. Нелюбимая супруга бывает в имении наездами, но тоже доставляет президенту немало хлопот. И внимательная личная секретарша, с которой Рузвельта объединяют не только деловые отношения.
У Рузвельтов принято не обращать внимание на увечья и пристрастия, поэтому они не замечают, что президент парализован на обе ноги, да еще и склонен демонстрировать девушкам свою коллекцию марок.
Визит Дейзи в Гайд-парк совпадает по времени с приездом королевской четы из Великобритании. Английские король и королева приезжают в Америку, чтобы заручиться поддержкой Штатов в предстоящей войне с Германией.
Фильм, основанный на реальных событиях, отчасти является романтической комедией, отчасти исторической драмой. Митчелл выстроил его странным образом. В начале картина представляет из себя рассказ об интрижке президента Америки с дальней родственницей.
Затем фильм повествует о том, как женщине внезапно отказали от дома из-за приезда монарших особ – король Георг VI с супругой становятся едва ли не главными персонажами картины, и оккупируют экран почти до конца фильма.
К середине фильма понимаешь, что картина постепенно превращается в жидкую кашицу, в которой намешано несколько сюжетных линий. Это, скорее, эскиз, набросок, нежели полноценное произведение, возможно виной тому предметная съемка, которую вовсю использует оператор фильма.
Между тем, Митчелл умело разбавляет неловкую мелодраму легким фарсом в виде интимного взгляда на англичан, которые смешно смущаются, переживают, что их заставят есть хот-доги, и вообще комично себя ведут в гостях у президента Рузвельта.
«Гайд-парк на Гудзоне» не преследует какой-то великой цели. Смысл фильма прост: президенты – тоже люди. Именно эту идею и сумел преподнести Билл Мюррей, который даже Гитлера со Сталиным может сделать обаятельными персонажами.
Но и без Мюррея в картине много человеческого. Героев Гайд-парка объединяет патологическое неумение высказаться по существу, что придает картине естественность и жизненность. Не будь этого, «Гайд-парк» померк бы на фоне подобных ему картин. А так заслуживает 7 из 10 баллов.