Рецензия на «Киллер Джо»: паранойя от мистера Фридкина
Попытайтесь вспомнить хотя бы один фильм, который режиссер Уильям Фридкин снял за последние пять лет. Правильно, ни одного. Очевидно, режиссер «Изгоняющего дьявола», «Французского связного» и «Круизинга» копил силы, чтобы в конце 2012-го выплеснуть на зрителя параноидальный фильмец «Киллер Джо». И, надо заметить, эта паранойя вызывает жгучий интерес.
«Киллер Джо» Уильяма Фридкина в российский прокат вышел 7 февраля. Эпическое полотно об обаятельных, но глупых, фактурных и жадных жителях техасской провинции. Безумный опус Фридкина уже успел заявить о себе по всему миру. Сегодня этот фильм называют одной из лучших картин 2012 года.
Киллер Джо трейлер
И в этом есть рациональное зерно. Мало того, что Фридкин впервые заступает на территорию черной комедии, так в свои семьдесят с гаком умудряется весьма смешно шутить на тему ниже пояса.
Персонажи Фридкина – безумная семейка Смитов из Техаса. Вечно пьяная мамаша Адель зависает со своим любовником Рексом и ни о чем не думает. Ее сын Крис приторговывает наркотиками, но никак не может срубить на этом кругленькую сумму. Папаша Энсел живет с мачехой Криса – вульгарная тетка Шарла, которая к тому же вечно себе на уме. И нежная лунатичка-девственница Дотти.
В один прекрасный день размеренное существование Смитов разрушает Адель. Додумалась же стащить у сына весь кокаин и загнать его по рыночной цене. Крис, оказавшись в долгу у местного наркобарона, ничего умнее не придумывает, как нанять киллера, дабы укокошить распрекрасную мамашку, тем более, Адель застраховала себя и в случае ее смерти неженка Дотти получит круглую сумму в 50 штук зеленых. Надо признаться, таких денег ни один из Смитов не то, что в руках не держал – в глаза не видел. Поэтому доблестное семейство идею недотепы Криса радостно поддерживает.
Убить Адель поручено киллеру Джо (Мэтью Макконахи), который, будучи копом, подрабатывает наемным убийцей. В награду за смерть Адель он просит 20 тысяч долларов и девственность Дотти, на что алчные Смиты с радостью соглашаются. Правда, недалекий Крис, в конце концов, соображает, что все это неспроста, но остановить киллера он уже не в силах.
Паранойя, которой 78-летний Фридкин пронизывает неказистое бытие Смитов, потрясающа. Именно это чувство управляет героями фильма. Ох, до чего же весело, не хватает только маскарадных костюмов! Сначала провинциальные простачки убеждают себя в том, что бабло можно срубить по легкому, мол, именно они и определяют ход событий. В итоге оказывается, что все они – лишь марионетки в руках безумного, но чертовски обаятельного киллера Джо (Маккконахи удивительно хорош в ковбойской шляпе, девочки).
Но таков типичный американец: едва перед ним замаячила перспектива легкой наживы и больших денег, как он обязательно вляпается в какую-нибудь историю вроде той, которую с нескрываемым удовольствием и азартом живописует нам Уильям Фридкин. 10 из 10. Браво, Маэстро!