Создать акаунт
Культура и кино России » Рецензии на фильмы » Рецензия на «Красные огни», зрителю не остается даже приятного послевкусия

Рецензия на «Красные огни», зрителю не остается даже приятного послевкусия

Рецензия на «Красные огни», зрителю не остается даже приятного послевкусия
Красные огни постер
Вы наверняка помните «Охотников за привидениями»? Если да, то вас определенно заинтересует рецензия на «Красные огни».

В этом фильме Сигурни Уивер и Киллиан Мерфи играют паранормальных детективов, которые охотятся уже не на привидений, а на тех, кто в них верит и навязывает свою веру другим.

Из одних их усилий по разоблачению телекинеза и прочих сверхъестественных явлений мог бы получиться отменный триллер. Но довольно скоро становится ясно, что режиссеру и автору сценария Родриго Кортесу гораздо интереснее шокировать зрителя, чем рассказывать ему внятную историю.

Автор фильма «Красные огни» как будто просит нас закрывать глаза на несуразности сюжета, а сам тем временем эти несуразности только множит.

Сигурни Уивер, Киллиан Мерфи, Красные огни кадры из фильма

В остальном картина «Красные огни» снята весьма ловко, но чтобы всерьез заинтересовать широкого зрителя, многие сцены пришлось бы попросту переснять.

Агенты Малдер и Скалли из сериала «Секретные материалы» (The X-Files) хотели верить. Профессиональным скептикам - доктору Маргарет Матесон (Уивер) и ее смазливому протеже Тому Бакли (Мерфи), вполне достаточно понимать.

Эти двое убеждены, что любой мистике найдется рациональное объяснение, и все свое время делят между лекциями и полевыми исследованиями. Для того чтобы вывести на чистую воду очередного экстрасенса, они готовы ехать на край света.

И чаще всего им удается обнаруживать «красные огни» – подозрительное поведение мошенников, когда те норовят одурачить своих наивных жертв. Матесон видит оккультистов насквозь – всех, кроме одного, Саймона Силвера (Роберт Де Ниро). Этот медиум с мутноватым взглядом, якобы с равным успехом гнет ложки и вызывает сердечные приступы у своих ярых критиков.

Киллиан Мерфи Красные огни кадры из фильма

Образ воплощенного зла Де Ниро удается. Все моменты, с участием Силвера – от его появления до фантастического шоу - пожалуй, самое сильное, что есть в фильме «Красные огни». В остальное время столь широких мазков Кортес, как правило, избегает.

Что касается игроков из научной команды, то Уивер не привыкать к ролям бескомпромиссных здравомыслящих женщин, а Мерфи изо всех сил старается привнести что-то новое в избитый образ человека настолько упертого и зашоренного, что жестокого отрезвления ему не избежать.

Чтобы усилить интригу, в сценарий фильма «Красные огни» неуверенной рукой вписаны дополнительные персонажи: например, Элизабет Олсен играет бесполезную для сюжета лаборантку (по совместительству – романтический объект), а Тоби Джонс – вертлявого конкурента, которому не терпится доказать сверхспособности Силвера. Фильм «Красные огни» от их присутствия ничего не выигрывает, разве что прибавляет в экранном времени.

Роберт Де Ниро Красные огни кадры из фильма

Лучшее, что есть в картине «Красные огни», – это уличение экстрасенсов и гипнотизеров в подлоге. Наблюдать за этим не менее интересно, чем за фокусником, добровольно выдающим свои секреты. Однако когда автор пытается сделать из двухмерных героев живых людей, начинаются проблемы.

Путаная предыстория с семейной трагедией и коматозным сыном ничуть не проясняет мотивы Матесон, скорее - наоборот. А уж финальные сюрпризы Бакли иначе как смехотворными и не назовешь.

Вместо того чтоб обогащать зрительский опыт, неожиданные повороты сюжета в фильме «Красные огни» лишь выдают просчеты, которые допустил Кортес, норовя перещеголять М. Найта Шьямалана по части козырей в рукаве. Дух скепсиса, на котором фильм «Красные огни» держался все 100 минут, оказывается предан ради совершенно обескураживающей, нелепейшей концовки.

В своем предыдущем фильме «Похороненный заживо» Кортес продемонстрировал незаурядный талант к саспенсу в самом замкнутом пространстве (все действие разворачивалось в гробу). Уловки же картины «Красные огни», не ограниченные ни пространством, ни законами природы, кажутся в таком сравнении элементарно дешевыми.

Родриго Кортес Красные огни кадры со съемок

Кортес – один из немногих современных режиссеров, которых можно по праву назвать наследниками Хичкока. Он не без самодовольства играет со зрительскими ожиданиями, быстро убивает одного из главных героев и мастерски ставит в буквальном смысле зубодробительную сцену, в которой Мерфи с десяток раз бьют в лицо.

Но неизбывная неряшливость стиля постоянно подрывает доверие к его рассказу. А как только уходит правдоподобие, фильм рушится, словно карточный домик, и под конец зрителю не остается даже приятного послевкусия.

«Красные огни» трейлер
[media=http://www.youtube.com/watch?v=MPeovZyPoUQ]
17 июл 2012, 10:24
4 870
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: