Создать акаунт
Культура и кино России » Рецензии на фильмы » Где тонкая грань Сэма Уортингтона? Рецензия «На грани»

Где тонкая грань Сэма Уортингтона? Рецензия «На грани»

Где тонкая грань Сэма Уортингтона? Рецензия «На грани»
Где тонкая грань Сэма Уортингтона? Рецензия «На грани»

Голливудский дебют Асгера Лета – датского новичка-режиссера, в послужном списке которого была всего одна документальная работа «Призраки города Солнца», получился задорным и действительно на грани, в плане напряжения так точно.

Вот только вряд ли господина Асгера можно назвать новичком – с малых лет он фактически рос на съемочной площадке, принимая участия в документальных картинах своего отца - Йоргена Лета. Поэтому полное доверие со стороны голливудских продюсеров не выглядит таким уж невероятным.


Главная роль в фильме досталась звезде «Аватара» Сэму Уортингтону, персонаж которого снимает в отеле «Рузвельт» номер, поднимается в апартаменты, ужинает, выпивает бокал шампанского, а потом, предварительно стерев все отпечатки, вылезает на парапет и собирается спрыгнуть с двадцать второго этажа высотки. Думаете он сумашедший?


Внизу моментально образовывается толпа зевак, а в отель приезжают полицейские, однако «прыгун» настаивает на переговорах с инспектором Мерсером (Элизабет Бэнкс). Мерсер – психолог-консультант полиции – взбирается рядом с Ником на тонкую грань парапета, чтобы выяснить причину столь опального поступка экс-полицейского.

трейлер к фильму «На грани»

В итоге оказывается, что ее подопечного Ника Кэссиди обвиняют в краже крупного бриллианта, а сам он сбежал из тюрьмы, поскольку был приговорен к 25-ти годам тюремного заключения по ложному обвинению. И вот пока Ник, балансируя на карнизе, пытается убедить Мерсер в своей невиновности, соседнее с небоскребом здание грабят люди в черных масках…


В целом, все классические фильмы про ограбление, вроде успешного ремейка Содерберга «Одиннадцать друзей Оушена» 1960-го года, должны иметь многофигурную композицию с многочисленными персонажами, для каждого из которых, режиссер отводит свое специальное место. При этом нужно не потерять общего ритма картины, не дать зрителю заскучать, но и палку лучше не перегибать – фальшь чувствуется всегда.

И надо сказать, что датский постановщик отлично справляется со всем, используя простые, но в тоже время эффективные приемы. К примеру, во время ограбления Асгер Лет использует «дрожащий» параллельный монтаж, а в местах, где нужно особенно подчеркнуть драматизм событий и заставить зрителя сопереживать с утроенной силой, создатели подобрали отличный атмосферный саундтрек.


В целом все получилось добротно и по-старомодному хорошо, что говорит о довольно неплохой сноровке режиссера. Все на месте, приемы работают, при просмотре веришь в то, что режиссер только и делает, что снимает блокбастеры. И пусть эта самая сноровка иногда превращается в некую механичность, однако в итоге все выравнивает простота конструкции повествования.


Немножко поводив зрителей за нос касательно морального облика и настоящих намерений персонажей, уже во второй половине фильма сценарий четко разделяет их на плохих и хороших.

Между прочим, на родине режиссера в Копенгагене, один из кинотеатров довольно оригинально подошел к промоушену картины. Так, каждому второму зрителю, купившему билет на премьерный показ, будут вручены скидки на посещение бассейна, тренажерного зала и фитнес центра. По словам директора, посетители кинозала получат 2 в 1 – просмотр интересного фильма и возможность вести здоровый образ жизни. Вот такие они, датчане!
13 фев 2012, 17:58
2 913
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: