Где тонкая грань Сэма Уортингтона? Рецензия «На грани»
Голливудский дебют Асгера Лета – датского новичка-режиссера, в послужном списке которого была всего одна документальная работа «Призраки города Солнца», получился задорным и действительно на грани, в плане напряжения так точно.
Вот только вряд ли господина Асгера можно назвать новичком – с малых лет он фактически рос на съемочной площадке, принимая участия в документальных картинах своего отца - Йоргена Лета. Поэтому полное доверие со стороны голливудских продюсеров не выглядит таким уж невероятным.
Главная роль в фильме досталась звезде «Аватара» Сэму Уортингтону, персонаж которого снимает в отеле «Рузвельт» номер, поднимается в апартаменты, ужинает, выпивает бокал шампанского, а потом, предварительно стерев все отпечатки, вылезает на парапет и собирается спрыгнуть с двадцать второго этажа высотки. Думаете он сумашедший?
Внизу моментально образовывается толпа зевак, а в отель приезжают полицейские, однако «прыгун» настаивает на переговорах с инспектором Мерсером (Элизабет Бэнкс). Мерсер – психолог-консультант полиции – взбирается рядом с Ником на тонкую грань парапета, чтобы выяснить причину столь опального поступка экс-полицейского.
трейлер к фильму «На грани»
В итоге оказывается, что ее подопечного Ника Кэссиди обвиняют в краже крупного бриллианта, а сам он сбежал из тюрьмы, поскольку был приговорен к 25-ти годам тюремного заключения по ложному обвинению. И вот пока Ник, балансируя на карнизе, пытается убедить Мерсер в своей невиновности, соседнее с небоскребом здание грабят люди в черных масках…
В целом, все классические фильмы про ограбление, вроде успешного ремейка Содерберга «Одиннадцать друзей Оушена» 1960-го года, должны иметь многофигурную композицию с многочисленными персонажами, для каждого из которых, режиссер отводит свое специальное место. При этом нужно не потерять общего ритма картины, не дать зрителю заскучать, но и палку лучше не перегибать – фальшь чувствуется всегда.
И надо сказать, что датский постановщик отлично справляется со всем, используя простые, но в тоже время эффективные приемы. К примеру, во время ограбления Асгер Лет использует «дрожащий» параллельный монтаж, а в местах, где нужно особенно подчеркнуть драматизм событий и заставить зрителя сопереживать с утроенной силой, создатели подобрали отличный атмосферный саундтрек.
В целом все получилось добротно и по-старомодному хорошо, что говорит о довольно неплохой сноровке режиссера. Все на месте, приемы работают, при просмотре веришь в то, что режиссер только и делает, что снимает блокбастеры. И пусть эта самая сноровка иногда превращается в некую механичность, однако в итоге все выравнивает простота конструкции повествования.
Немножко поводив зрителей за нос касательно морального облика и настоящих намерений персонажей, уже во второй половине фильма сценарий четко разделяет их на плохих и хороших.
Между прочим, на родине режиссера в Копенгагене, один из кинотеатров довольно оригинально подошел к промоушену картины. Так, каждому второму зрителю, купившему билет на премьерный показ, будут вручены скидки на посещение бассейна, тренажерного зала и фитнес центра. По словам директора, посетители кинозала получат 2 в 1 – просмотр интересного фильма и возможность вести здоровый образ жизни. Вот такие они, датчане!
Сэма Уортингтон на высоте!
Наконец-то фанаты Сэма Уортингтона дождались выхода на экраны новой камерной картины в жанре триллер «На грани», где звезда «Аватара» исполнил главную роль...