Создать акаунт
Культура и кино России » Рецензии на фильмы » Стивен Содерберг отправляет зрителя в «Нокаут»

Стивен Содерберг отправляет зрителя в «Нокаут»

Стивен Содерберг отправляет зрителя в «Нокаут»
Стивен Содерберг отправляет зрителя в «Нокаут»
В маленьком придорожном кафетерии разговор хмурого парня (Ченнинг Татум) с недовольной брюнеткой (Джина Карано) медленно, но верно заходит в тупик: постоянно звучит имя Кеннет (Юэн Макгрегор), название городов (Дублин, Барселона).

В хитросплетении непонятных фраз и слов понять что-либо не представляется ни единой возможности. У собеседников явно не получается достичь согласия и в ход идут кулаки. Разбив о чужую голову кофейник, брюнетка хватает, неожиданно оказавшегося поблизости щуплого местного парнишку (Майкл Ангарано) и выбегает. По дороге несчастному попутчику предстоит не только узнать о событиях в Дублине и Барселоне, но и не раз поволноваться за свою машину и даже жизнь.

трейлер к фильму «Нокаут»

Стивен Содерберг не даром считается одним из самых талантливых голливудских режиссеров – в последнее время ему удается делать с типичным жанровым кино совершенно удивительные вещи.

Фильм про девушку, которая целых полтора часа молотит лощеные напомаженные лица является не столько боевиком, сколько провокацией в чистейшим виде, его голым каркасом, на котором тот и должен выстраиваться. Содерберг, как всегда, слегка увлекается изучением семантики киноязыка, и некоторые, конечно же, сразу поспешат обвинить его в брезгливом отношении к сценарию, что совершенно не соответствует действительности.


Сюжет есть, однако следует помнить, что для режиссера длина шага гораздо важнее направления движения, а умело расставленные знаки препинания более существенны, чем проговоренный вслух текст.

Впрочем «Нокаут» подкупает, прежде всего, тем, что сделан он практически по всем правилам и всерьез. Здесь постановщик чуть ли не первый раз в карьере проявляет нечто похожее на уважение к традициям киноискусства.


Впрочем, насмешливая манера и пижонство, характерное для его картин, естественно, осталось на месте. Но если это опустить, то перед нами довольно лихой и в тоже время абсолютно простой, без лишних соплей и монологов, фильм с интересной героиней и практически идеальным соотношениям мордобоя и болтовни.

Смотреть на Карано (она, к слову, профессиональный боец миксфайта) на удивления приятно. Впрочем, это можно легко объяснить умением девушки управлять своим телом, так же виртуозно, как Содерберг управляется с режиссурой.


А еще чем чаще она хмурит брови, тем быстрее зритель понимает, что все происходящее на экране ни что иное, как завуалированная пародия на разного рода шпионские боевики. И надо признать пародия получается очень даже неплохая.


Мораль же этой грустной истории заключается в том, что, зачастую, окружение сильных и уверенных в себе женщин состоит из слабых и глупых мужчин. В этом и кроется главнейшая несправедливость. Но если одни представительницы слабого пола часами смотрят фильмы о любви, мечтая о принце, то другие стараются бороться с этой вопиющей несправедливостью, проверяя окружающих мужчин на прочность – кого хорошим пинком под зад, а кого и кулаком в челюсть.
26 янв 2012, 20:07
3 601
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: